Автор Тема: ГИБДД хочет забрать у РСА контроль над техосмотром автобусов  (Прочитано 241 раз). #685

OXI

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1062
    • Просмотр профиля
ГИБДД подготовило законопроект, согласно которому контролировать проведение техосмотра автобусов вместо Российского союза автостраховщиков (РСА) будет Госавтоинспекция.

Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу ГИБДД Михаила Черникова. «В первую очередь мы вышли с предложением к МВД, чтобы вернули подконтроль на базе оборудования оператора технического контроля проведения осмотра автобусов, потому что мы видим после ДТП насколько они «в хлам убитые» осуществляют перевозку людей», – сказал он. Глава ГИБДД также добавил, что проведение техосмотра должно проводиться дважды в год.

Кроме того, подготовленный ведомством законопроект включает много нововведений, в том числе проведение ТО с подключением системы ГЛОНАСС. По словам Черникова, это исключит продажу диагностических карт и интеграцию в систему базы учета с получением на основании этого полиса ОСАГО. «Это будет фактически исключено. Я надеюсь, что в ближайшее время увидим нас уже непосредственно в контроле за особо опасными категориями (автобусами)», – сказал Черников.

Как уже сообщало АСН, Минэкономразвития РФ подготовило и внесло в правительство три законопроекта, направленных на усиление контроля над прохождением обязательного техосмотра и на ужесточение наказаний за нарушения, допущенные автовладельцами, экспертами и операторами ТО.

В законопроектах предлагается ввести процедуру фото- и видеофиксации техосмотра, определить пропускную способность пунктов ТО и закрепить за Ространснадзором функции госконтроля за соблюдением операторами ТО установленных требований. Российскому союзу автостраховщиков планируется передать полномочия по созданию и ведению автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств (АИС ТО).

Также проекты законов предполагают введение административной ответственности для водителей, автомобиль которых не прошел техосмотр, и для технических экспертов за нарушение требований передачи информации в АИС ТО или принятие решения о выдаче диагностической карты без проведения ТО.