Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - OXI

Страницы: [1] 2 3 4
2
Москва. 16 мая. INTERFAX.RU - ВТБ достиг договоренности по объединению страховых компаний "ВТБ Страхование" и "СОГАЗ", сообщил журналистам глава ВТБ Андрей Костин.

"Достигнуты (договоренности - ИФ), скоро узнаете, будем объединяться", - сказал он.

Информация о возможном объединении двух страховщиков появилась в конце 2017 года. Как сообщал источник "Интерфакса", переговоры о возможной сделке велись с лета прошлого года.

В начале 2018 года Костин в интервью Reuters подтвердил, что ВТБ изучает возможность слияния страховых бизнесов.

"Обсуждение деталей сделки было приостановлено до конца мая. Однако за это время прошло предварительное согласование кандидатуры Геннадия Гальперина (сейчас занимает должность гендиректора СК "ВТБ Страхование" - ИФ) на один из руководящих постов в новой объединенной страховой компании", - сообщил "Интерфаксу" источник на страховом рынке.

Согласно данным ЦБ РФ, "СОГАЗ" занимает первое место по объему собранной премии среди российских страховщиков в 2017 году. Премии страховщика выросли на 11%, до 164,8 млрд рублей. Выплаты увеличились на 10,5%, до 79 млрд рублей. По итогам прошлого года "СОГАЗ" увеличил чистую прибыль по отраслевым стандартам бухгалтерского учета (ОСБУ) на 7,6%, до 30,3 млрд рублей. Активы страховщика выросли на 26%, до 314,7 млрд рублей.

СК "ВТБ Страхование" является четвертым страховщиков среди российских компаний по объему сборов. В 2017 году компания получила чистую прибыль по ОСБУ в размере 19,3 млрд рублей, что на 40% превышает показатель 2016 года. Премии страховщика выросли на 36%, до 81,2 млрд рублей. Выплаты сократились на 17%, до 10,9 млрд рублей. Активы компании выросли на 53%, до 141,3 млрд рублей.

3
banki.ru
 
Новости • Тема дня
Госпереворот в ОСАГО
Государство провозгласило новую революцию в обязательном автостраховании


Госпереворот в ОСАГО
ЦБ решил вдвое расширить границы коридора тарифа ОСАГО для страховщиков
То, о чем так долго говорили страховщики, свершилось: Банк России 15 мая объявил о начале поэтапной либерализации ОСАГО. Цель реформы — установление максимально персонифицированных тарифов.

ОСАГО генерирует жалобы и убытки
«Мы сделали много, чтобы ОСАГО было доступным и удобным, но должны констатировать, что достичь полной стабилизации рынка не удалось, поэтому мы разработали комплекс мер по совершенствованию этого вида страхования», — рассказал заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин 15 мая на брифинге, посвященном инициативам ЦБ.

Ярким признаком проблем на рынке страхования автогражданской ответственности спикер назвал то, что 58% жалоб в ЦБ на некредитные финансовые организации приходится именно на ОСАГО (около 13,5 тыс. обращений в 2017 году), причем 50% жалоб (около 7 тыс.) связаны с неправильным применением КБМ (коэффициент «бонус-малус», по аварийности), 25% — с покупкой электронных полисов, 14% — с навязыванием услуг.

ФИНАНСОВЫЙ СУПЕРМАРКЕТ НА БАНКИ.РУ

Автострахование на Банки.ру
Несмотря на усилия по обеспечению доступности (в 16 регионах работает «Единый агент»), отметил Чистюхин, проблемы все равно остаются. «На этих территориях ряд крупных компаний делают все, чтобы продать наименьшее количество полисов, — отмечает спикер. — Компании с долей рынка 10% в этих регионах продают менее 1%». То, что выплаты по судам и средние суммы выплат в проблемных регионах превышают средние показатели, трудно объяснить только региональными особенностями, считает представитель регулятора. «Здесь действуют специфические факторы», — подчеркнул он.

ОСАГО за 2017 год принесло страховщикам убыток в 14,8 млрд рублей, это, безусловно, сказывается на потребителях, уверен Чистюхин. Необходимо исключить перекрестное субсидирование, когда менее аварийные водители, более добросовестные, более опытные, вынуждены платить больше из-за мошенников и лихачей. Именно на установление справедливого индивидуального тарифа и нацелены меры, которые запускает ЦБ.

Надо сказать, что все то время, пока шло широкое обсуждение планов по реформированию страхования автогражданской ответственности, регулятор высказывался крайне осторожно, не конкретизируя свою позицию. С большим количеством предложений выступал Минфин — именно представители этого ведомства озвучили, в частности, идею введения дополнительного коэффициента для нарушителей ПДД (пока о введении такого коэффициента речь не идет). Представил свои предложения и Российский союз автостраховщиков, который настаивал в первую очередь на расширении тарифного коридора, но в принципе ратовал за постепенный полный отпуск тарифа.

Как заявил Владимир Чистюхин, Банк России не исключает в перспективе полного отказа от системы коэффициентов и фактического отпуска тарифа, но произойдет это лишь на третьем этапе реформирования ОСАГО — не раньше середины 2020 года.

До этого предстоит пройти еще два этапа, причем, по словам представителя Центробанка, планы второго этапа будут определены более конкретно после реализации первого, а третьего — по результатам второго.

Коридор расширяется вдвое
Первый этап начнется с устранения самых очевидных перекосов — установления единого КБМ на год вне зависимости от аварий в течение года (сейчас КБМ меняется после каждой аварии, даже если попал в нее другой водитель, в полис которого вы вписаны). По новым правилам, официальное задвоение КБМ будет ликвидировано, причем расхождение будет трактоваться в пользу потребителя, пообещал ЦБ. Раньше, как отметил Владимир Чистюхин, страховщики часто использовали задвоение в собственных интересах.

Второй момент, который будет изменен уже нынешним летом, — это коэффициент «возраст-стаж». Сейчас существует пять градаций, будет — 50. По действующим правилам, коэффициент присваивается большим группам водителей без учета особенностей каждого, отметил Чистюхин, а возраст оказывается превалирующим фактором в оценке рискованности вождения. Самой рискованной группой зампред ЦБ назвал водителей от 16 до 24 лет — для них коэффициент однозначно будет повышен, для водителей с большим стажем старше 30 лет с большой долей вероятности он будет снижаться. Однако на первом этапе уменьшение или увеличение тарифа будет небольшим — в пределах 5%. Как объяснил представитель Банка России, делается это для того, чтобы не произошло резкого скачка цены для некоторых категорий водителей. В перспективе, как указал Чистюхин, различия по возрасту и стажу станут более заметными.

Третье и на данном этапе важнейшее изменение — расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз, то есть в общей сложности разброс базового тарифа вырастет на 40%. «Согласно проведенным нами актуарным расчетам, недостаточность тарифа сейчас составляет 47%, — рассказал Чистюхин, — но расширение коридора на 20% вниз и вверх создаст достаточные условия для работы страховых компаний». При этом зампред ЦБ обратил внимание на то, что страховщики должны снижать убыточность самостоятельно — путем более тщательной работы в судах и борьбы с мошенничеством в целом.

Таким образом, нижняя граница базовой ставки тарифа составит 2 746 рублей вместо нынешних 3 432 рублей, верхняя граница — 4 942 рубля вместо 4 118 рублей. В итоге, по расчетам Банка России, средний водитель заплатит за полис ОСАГО около 7 000 рублей вместо 5 800 рублей (средняя премия в 2017 году). Если страховщик выставляет базовый тариф по максимуму, то, например, молодой неопытный водитель из Челябинска с ТС мощностью свыше 150 л. с. сейчас платит за ОСАГО 24,9 тыс. рублей. По новым правилам цена полиса для него составит 31 тыс. рублей, а для опытного водителя из небольшого населенного пункта старшего возраста с ТС мощностью до 50 л. с. цена вырастет всего на 200 рублей — с 1 500 до 1 700 рублей, посчитали в ЦБ. При минимальной ставке тарифа для среднего водителя цена снизится на 1 000 рублей — с 4 900 до 3 900 рублей. Молодой неопытный житель Челябинска с мощным авто сэкономит 3 500 рублей (цена полиса уменьшится с нынешних 20,8 тыс. до 17,3 тыс. рублей).

На первом этапе не будут менять территориальные коэффициенты, которые сегодня являются еще одной причиной перекрестного субсидирования: благополучные регионы (например, Москва) по факту платят за проблемные, где территориальный коэффициент ниже.

В итоге, по расчетам Банка России, средний водитель заплатит за полис ОСАГО около 7 000 рублей вместо 5 800 рублей (средняя премия в 2017 году).
Тариф «Персональный»
Ко второму этапу Центробанк планирует перейти уже осенью 2018 года — начать обсуждать законодательные инициативы, направленные на закрепление права страховщика устанавливать индивидуальный тариф для каждого водителя (сейчас базовая ставка устанавливается компанией для всех водителей региона) с учетом его истории и стиля вождения. Будет проведена более тонкая настройка системы коэффициентов, сообщил Чистюхин. Он добавил, что в перспективе, возможно, будут использоваться телематические данные для формирования более справедливого тарифа.

Второй блок законодательных инициатив будет связан с наделением Банка России полномочиями по контролю за тарифной политикой страховщиков, «чтобы те не получали сверхприбыли». Это может быть реализовано, например, через расчет среднего по рынку тарифа и ограничение маржи страховщика.

На этом же этапе необходимо будет создавать реестр агентов ОСАГО и вводить квалификационные требования к ним — этого, по мнению регулятора, требует персонализация тарифа. Система гарантирования — «Единый агент», как считает Чистюхин, на втором этапе отомрет за ненадобностью. Сейчас она «искажает конкурентную среду», размывает убытки между компаниями, а потребители вынуждены покупать полис не в той компании, в какой хотели бы. ЦБ не исключает на этом этапе и доступ к продаже электронного ОСАГО агрегаторов типа Банки.ру.

Планируется законодательно закрепить и автоматическое постепенное расширение коридора вплоть до полного отказа от сложной системы коэффициентов и полного отпуска тарифа.

И. о. замминистра финансов РФ Алексей Моисеев 15 мая заявил, что Минфин России поддерживает полную либерализацию тарифов ОСАГО и прогнозирует, что при этом тарифы могут как упасть, так и вырасти. «Закон предписывает, что ЦБ должен определять «коридор». Мы считаем, что «коридор» должен поэтапно расширяться, пока мы не придем к полной отмене «коридора» и полной либерализации тарифов», — сказал представитель Минфина.

«Меры ЦБ являются единственным возможным выходом из кризисной ситуации»
Озвученные Банком России планы в целом вызвали позитивную реакцию рынка. «Меры ЦБ являются единственным возможным выходом из кризисной ситуации, они своевременны и в буквальном смысле спасут рынок ОСАГО», — полагает президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Сейчас страховые компании моделируют различные сценарии развития событий и определили ряд взаимосвязей, в наибольшей степени влияющих на убыточность. Например, стаж вождения оказывает меньшее влияние на убыточность, чем возраст водителя, а коэффициент, учитывающий неограниченное число водителей, требует повышения более чем в два раза. Выявлена четкая зависимость убыточности от особенностей географического положения — в частности, близости или удаленности населенного пункта от федеральных трасс и крупных городов.

Не требует особых доказательств зависимость убыточности в различных регионах от степени активности «серых» автоюристов и мошенников, а также от эффективности противодействия им со стороны правоохранительных органов и судебной системы, отмечает президент РСА.

«Когда мы говорим о том, что на первом этапе либерализации потребуется отмена нормативного установления ряда коэффициентов, то подразумеваем, что страховщики должны иметь возможность самостоятельно устанавливать дополнительные коэффициенты и определять их размеры», — говорит Игорь Юргенс.

По его словам, необходимо также внести в антимонопольное законодательство изменения, запрещающие монополисту устанавливать максимальные и минимальные цены на свой продукт, а также проработать порядок расчета отчислений в фонды РСА.

Генеральный директор компании «Ингосстрах» Михаил Волков считает, что разработанные регулятором меры в целом отвечают потребностям участников страхового рынка. «Для того чтобы обеспечить права потребителей, нужна максимальная свобода действий. У страховщика должна быть возможность давать разным категориям граждан разные тарифы. Полная либерализация тарифов к 2020 году — это абсолютно правильно, мы это поддерживаем, — сказал он Банки.ру. — Очевидно, что к либерализации невозможно прийти моментально, поэтому ранее в рамках открытого диалога с ЦБ обсуждалось, что переход будет поэтапным. С озвученными этапами мы как сообщество согласны».

Волков отмечает, что «расширения тарифа на 20% (в обе стороны. — Прим. Банки.ру) недостаточно для того, чтобы дать справедливый тариф каждому индивидуально, но в целом это приведет к нормализации рынка ОСАГО, который является базой для всего российского розничного рынка страхования». При этом, по мнению генерального директора «Ингосстраха», отказ от «Единого агента» возможен только при полной либерализации, а пока в «токсичных» регионах проблемы сохранятся.

Заведующий кафедрой «Фондовые рынки и финансовый инжиниринг» факультета финансов и банковского дела РАНХиГС при президенте РФ Константин Корищенко обращает внимание на то, что среднегодовой курс рубля снизился с момента последнего изменения тарифов в 2015 году более чем на 10%, то есть накопленная инфляция за три года превысила 20%. «Пора не просто повышать тариф, а делать шаги в сторону европейской модели, предусматривающей свободу страховщиков в его выборе, — уверен эксперт. — Отрасль и технически, и профессионально готова к постепенному переходу на индивидуальный тариф».

«Мы можем лишь приветствовать текущее решение ЦБ. Оно, несомненно, пойдет на пользу всем российским автовладельцам. Ведь, привязывая историю убыточности к конкретному клиенту-водителю, а не к истории его договоров, мы сможем максимально четко определять уровень и качество вождения, а также потенциальную аварийность клиента. А значит, предложить максимально удобные тарифы в рамках тарифного коридора, — полагает официальный представитель СК «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук. — Все это идет в плюс развитию конкуренции на рынке ОСАГО в России и является логичным шагом на пути к освобождению тарифа на ОСАГО».

Пора не просто повышать тариф, а делать шаги в сторону европейской модели, предусматривающей свободу страховщиков в его выборе.
В «Росгосстрахе» также приветствуют предложенную Банком России дорожную карту по либерализации тарифа ОСАГО. «По нашим оценкам, сегмент ОСАГО по-прежнему остается в целом убыточным, и отсутствие действенных мер на фоне сохраняющихся инфляционных тенденций чревато дальнейшим ухудшением ситуации не только для страховщиков, но и для автомобилистов. Именно поэтому корректировка тарифов, безусловно, необходима», — заявили Банки.ру в пресс-службе компании.

Опасения, что расширение тарифного коридора может привести к демпингу со стороны некоторых страховщиков, в компании сочли напрасными. «История «автогражданки» в России показывает, что такой соблазн может появиться, но рынок все достаточно быстро отрегулирует. ОСАГО — это сложная линия бизнеса, в которой самое главное — не допустить высокой убыточности, а не борьба за бездумное наращивание доли рынка», — подчеркнули в пресс-службе «Росгосстраха».

Эксперты «Росгосстраха» отметили, что ответственные страховщики при установлении тарифа будут ориентироваться на свое положение на рынке, бизнес-модель, ситуацию в конкретных регионах и актуарные расчеты. Реакция рынка на предыдущее изменение тарифов в рамках коридора показала разнообразие подходов даже среди лидеров ОСАГО.

Ольга КУЧЕРОВА, Banki.ru

4
Банк России планирует расширить ставку базового тарифа по ОСАГО на 20% – как вверх, так и вниз. В планах регулятора сделать это летом 2018 г.

Об этом сообщил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин. При этом, по его словам, общее увеличение стоимости полиса ОСАГО не планируется. «Для нас принципиально важно создание конкурентных условий в каждом регионе и территории и тогда, мы уверены, это приведет к снижению среднего тарифа и, вместе с индивидуализацией тарифа, это приведет к повышению доступности», – сказал Чистюхин.

ЦБ совместно с Финансовым университетом при правительстве РФ провели актуарные расчеты для того, чтобы определить, на какую величину необходимо повысить тариф по ОСАГО для снижения существующей убыточности, сообщил Чистюхин. Расчеты показали, что недостаток тарифа составляет приблизительно 47%. Однако регулятор посчитал, что страховщики должны также использовать свои «внутренние механизмы» для снижения убыточности, в том числе более эффективно взаимодействовать в судах и противодействовать мошенническим схемам.

«Нам кажется, что ставка в 20% вверх и вниз уже создаст достаточные конкурентные возможности для страховых компаний», – сказал Чистюхин.

По словам зампреда ЦБ, средний российский водитель после расширения тарифного коридора заплатит за полис ОСАГО 7 тыс. р. (сейчас – 5800 р.). Самый дешевый полис теперь обойдется в 1800 р. (сейчас – 1500 р.).

Также в планы регулятора на это лето входит увеличение количества категорий водителей по возрасту и стажу. Вместо 5-и их станет 50, сообщил Владимир Чистюхин. «Для каждой отдельной категории может быть либо увеличение, либо уменьшение коэффициента, в зависимости от рисковости тех или иных позиций. При этом с учетом расширения тарифного коридора мы планируем для наиболее рискованных водителей ограничить на 5%, затем мы эту дифференциацию увеличим», – пояснил зампред ЦБ. При этом изменения коэффициента по возрасту и стажу водителя будет «плавным», пообещал он.

5
ОБСУДИМ!!!

Банк России планирует изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним с 31 августа 2018 г.

«Вилка» тарифного коридора по ОСАГО может вырасти на 30-40%
Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на копию проекта указания ЦБ о базовых ставках тарифов ОСАГО. При этом в документе не уточняется, увеличатся тарифы или уменьшатся.

Источник на страховом рынке уточнил АСН, что речь, скорее всего, идет о расширении «вилки» тарифного коридора на 30-40%, которое произойдет к осени. При этом, по его словам, либерализации тарифов ОСАГО в ближайшее время не будет. «Сейчас свободу тарифа дать никто не готов. Есть дискуссионная площадка на базе ЦБ и РСА. В рамках этих дискуссий никаких договоренностей не было озвучено», – сообщил источник.

Директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин отметил, что изменение условий ОСАГО, которое произошло в апреле 2015 г., привело к повышению средней страховой премии на 46%. «Мы полагаем, что ожидаемое в августе расширение тарифного коридора и коэффициентов должно привести к дальнейшему повышению средней премии не менее, чем на 20%. В то же время, само по себе увеличение тарифов, на наш взгляд, не решит главную проблему сегмента ОСАГО – мошенничество и злоупотребление правом со стороны недобросовестных автоюристов», – считает Бредихин.

Управляющий директор по страховым и инвестиционным рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин сказал АСН: «Насколько я понимаю, для определенных категорий клиентов тариф будет повышен, для других – понижен. Может быть, это будет первый шаг в направлении либерализации тарифов. По крайней мере, они будут настроены более точно: для высокоубыточных страхователей из проблемных регионов они будут повышены, а для опытных водителей из крупных городов и непроблемных регионов – понижены».

«Сложно предполагать суть тарифных изменений, пока их не разъяснил регулятор. Но если, как предполагают коллеги, речь идет о расширении тарифной вилки, это поможет установить более справедливые тарифы для аккуратных и неаккуратных водителей», – отмечает официальный представитель «АльфаСтрахование».

Директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников отметил, что повышение тарифов благоприятно отразится на рынке, – прежде всего, на доступности ОСАГО в регионах. Кроме того, это обеспечит необходимый уровень надёжности страховых компаний и соответствующий уровень сервиса, добавил он.

«Это давно ожидаемые изменения и срок корректировок, скорее, уже задерживается. Крайне высокая убыточность региональных продаж ОСАГО требовала, чтобы изменения в тарифах были сделаны еще год назад. Страховое сообщество ожидало увидеть изменения к 1 июня 2018 года», – сказал Сергей Печников. Для того, чтобы привести убыточность к нормативным значениям, заложенным в тарифах, требуется увеличение базовых ставок на 25-30%, считает он.

Как уже сообщало АСН, Банк России и Минфин в апреле планировали опубликовать документ, в котором должна быть представлена их позиция относительно стабилизации ситуации на рынке ОСАГО.

Ранее Российский союз автостраховщиков (РСА) направил ЦБ письмо с просьбой ограничить продвижение инициатив, которые значительно влияют на экономику ОСАГО, до начала либерализации или установления нового порядка в тарификации.

В октябре 2017 г. АСН писало, что Банк России в IV кв. 2017 г. и I кв. 2018 г. планировал рассчитать необходимые изменения в тарификацию, которые нужны для либерализации ОСАГО. До этого говорить о какой-либо стоимости полисов обязательной «автогражданки» на случай либерализации ОСАГО преждевременно, подчеркнул тогда Владимир Чистюхин. Он добавил, что к середине 2018 г. нужно точно иметь системную программу либерализации тарифа, рассчитанную на несколько лет. Но при этом он пообещал, что для обеспечения защиты прав потребителей ЦБ не допустит одномоментного повышения цен на полисы ОСАГО, хотя такой вариант не исключен для тех регионов, где убыточность превышает 100%. Задача ЦБ сделать переход на свободные тарифы ОСАГО максимально плавными, насколько это возможно, заявил Чистюхин.

Напомним, согласно закону об ОСАГО ЦБ имеет право только один раз в год менять базовые тарифы по обязательной «автогражданке» и коэффициенты к ним.

6
Председатель комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) выступил с инициативой сократить срок заключения договора ОСАГО до одного дня. Об этом он сообщил журналистам.

«Мы предлагаем сократить срок заключения договора ОСАГО между страховщиком и страхователем. Сегодня там, по-моему, две недели минимальный срок. Мы предлагаем дать такое право, начиная от одного дня», - заявил Я. Нилов.

При этом он отметил, что данная услуга доступна туристам при выезде за границу. «Если человеку нужно использовать свое транспортное средство один день, почему он не может на один день заключить такой договор? Если выезжает турист за границу, он может заключить на один день договор страхования? Может. Почему нельзя такое же право предоставить и автомобилистам?», - пояснил Я.Нилов.

Обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования, в которых указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована. Договор обязательного страхования заключается в отношении владельца транспортного средства, лиц, указанных им в договоре обязательного страхования, или в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с условиями договора обязательного страхования, а также иных лиц, использующих транспортное средство на законном основании.

7
Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) предложил ввести скидки для граждан при оформлении страхового полиса ОСАГО в электронном виде. Об этом он рассказал журналистам.

«Еще один стимулирующий момент - дать скидку при оформлении электронного полиса. Сегодня посредники получают свои агентские вознаграждения, там порядка 10%. Тоже самое можно было бы законом закрепить и дать право страховым компаниям предоставлять скидку при оформлении электронного полиса», - сказал Я.Нилов.

По словам депутата, введение скидок было бы удобно для страхователей и страховщиков из-за экономии средств, потому что оформлением электронных полисов занимается техника, без задействия дополнительных агентов, которым страховые компании платят агентские вознаграждения.

Обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования, в которых указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована. Договор обязательного страхования заключается в отношении владельца транспортного средства, лиц, указанных им в договоре обязательного страхования, или в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с условиями договора обязательного страхования, а также иных лиц, использующих транспортное средство на законном основании.


8
Минфин разослал на согласование в другие ведомства законопроект о доступе посредников к продажам электронных страховых полисов. Об этом АСН сообщили в пресс-службе министерства.
Соисполнителями по законопроекту выступают Минэкономразвития, Минкомсвязь России, ФАС России. Ведомство предлагает внести поправки в закон об организации страхового дела и закон об ОСАГО, следует из карточки законопроекта. В них определяются условия посредничества страховых брокеров и агентов при оформлении электронных договоров страхования, в том числе е-ОСАГО. 20 апреля началась независимая антикоррупционная экспертиза проекта закона. 15 мая ее планируется завершить.

Законопроект предполагает:
расширение информационных обязанностей страховых посредников, информирование о страховой услуге (об условиях страхования, страховых тарифах, порядке заключения, изменения, расторжения договора страхования, урегулирования требований о страховой выплате);
предоставление страхователю (застрахованному, выгодоприобретателю) возможности ознакомления с документом, подтверждающим наличие у страхового агента, страхового брокера права на осуществление деятельности в интересах страховщика, либо страхователя (для страхового брокера), а также его полномочиях при ее осуществлении
размер вознаграждения страхового агента, брокера, а также всех иных комиссиях и сборах по соответствующему договору страхования;
предоставление Банку России права принять меры, направленные на ограничение доступа к сайтам лиц, нарушивших установленные законом требования,
дополнение обязанностей страховщиков осуществлять аудит информационной безопасности при проведении  внутреннего контроля;
предоставления права профессиональному объединению страховщиков определять в правилах профессиональной деятельности порядок обмена информацией в электронной форме между страхователем, страховым посредником, страховщиком.
Доступ к официальному сайту страховщика для оформления электронных полисов будет осуществляться по условиям договора, заключенного между компанией и посредником. Электронный документооборот будет происходить через личный кабинет страхового агента, страхового брокера на официальном сайте компании, либо посредством автоматизированного информационного взаимодействия между официальным сайтом страхового брокера или страхового агента-юрлица и официальным сайтом страховщика.

При разработке проекта закона Минфин учел международный опыт. Так, правила в отношении деятельности страховых посредников по продаже страховых и перестраховочных услуг, в том числе через веб-сайты, установлены директивой Европейского союза, а также руководящими документами Международной ассоциации страховых надзоров. Они базируются на праве потребителей страховых услуг получать одинаковый уровень страховой защиты независимо от используемых способов продажи страховых услуг, доступ к полной информации о страховой услуге, статусе лиц, ее предоставляющих, характере и размере их вознаграждения, а также выбора потребителем способа предоставления информации (на бумажном носителе или в форме электронного документа).

Как уже сообщало АСН, 28 марта на федеральном портале проектов нормативных актов было опубликовано уведомление о разработке соответствующих поправок.

9
ГИБДД подготовило законопроект, согласно которому контролировать проведение техосмотра автобусов вместо Российского союза автостраховщиков (РСА) будет Госавтоинспекция.

Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу ГИБДД Михаила Черникова. «В первую очередь мы вышли с предложением к МВД, чтобы вернули подконтроль на базе оборудования оператора технического контроля проведения осмотра автобусов, потому что мы видим после ДТП насколько они «в хлам убитые» осуществляют перевозку людей», – сказал он. Глава ГИБДД также добавил, что проведение техосмотра должно проводиться дважды в год.

Кроме того, подготовленный ведомством законопроект включает много нововведений, в том числе проведение ТО с подключением системы ГЛОНАСС. По словам Черникова, это исключит продажу диагностических карт и интеграцию в систему базы учета с получением на основании этого полиса ОСАГО. «Это будет фактически исключено. Я надеюсь, что в ближайшее время увидим нас уже непосредственно в контроле за особо опасными категориями (автобусами)», – сказал Черников.

Как уже сообщало АСН, Минэкономразвития РФ подготовило и внесло в правительство три законопроекта, направленных на усиление контроля над прохождением обязательного техосмотра и на ужесточение наказаний за нарушения, допущенные автовладельцами, экспертами и операторами ТО.

В законопроектах предлагается ввести процедуру фото- и видеофиксации техосмотра, определить пропускную способность пунктов ТО и закрепить за Ространснадзором функции госконтроля за соблюдением операторами ТО установленных требований. Российскому союзу автостраховщиков планируется передать полномочия по созданию и ведению автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств (АИС ТО).

Также проекты законов предполагают введение административной ответственности для водителей, автомобиль которых не прошел техосмотр, и для технических экспертов за нарушение требований передачи информации в АИС ТО или принятие решения о выдаче диагностической карты без проведения ТО.

10
Это решение принято в связи с неустранением в установленный срок нарушений страхового законодательства, ставших основанием для приостановления лицензии.

28.04.2018 09:00
Как уже сообщало АСН, лицензия СК «Дальакфес» была приостановлена 18 апреля. С этой же даты в компанию назначена временная администрация. Руководителем временной администрации назначен Александр Карташов – главный эксперт отдела временных администраций Управления предупреждения банкротства и лицензионных санкций Департамента страхового рынка Банка России.
По данным ЦБ, за 2017 г. СК «Дальакфес» (Владивосток) собрала 890,9 млн р. и выплатила 591 млн р.


11
Следственный комитет совместно с МВД РФ провели обыски в офисе Российского союза автостраховщиков (РСА) в Москве. В результате обысков были изъяты документы.
«Сегодня произошла выемка документов ГУБЭП в Российском союзе автостраховщиков (РСА) по вопросу о возбуждении уголовного дела по одной из страховых компаний, ушедших с рынка в 2017 году», – сообщили в РСА. Представители союза уточнили, что деятельности РСА это не касается. Выемка документов касалась вывода активов страховщиком и не ограничивалась только вопросами ОСАГО, отметили в союзе.

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев сообщил АСН, что находится в отпуске за границей и не готов давать комментарии.

Источник, близкий к РСА, сообщил «Интерфаксу», что речь идет о страховой компании «Страж». Банк России отозвал лицензию компании 1 декабря 2017 г. Арбитражный суд Рязанской области 11 января 2018 г. признал банкротом рязанскую муниципальную страховую компанию «Страж» им. С.В. Живаго и открыл в отношении страховщика конкурсное производство. Конкурсным управляющим компании назначено Агентство по страхованию вкладов.

Экс-директор департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук ранее заявлял, что компенсационный фонд РСА в связи с отзывом лицензии у МСК «Страж» может потерять до 3 млрд р. Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев сообщил АСН, что отзыв лицензии у МСК «Страж» с точки зрения влияния на фонд РСА не выбивается из среднестатистической картины. Выплаты по этой компании не превысят 2 млрд р., заявил он. По мнению Уфимцева, временная администрация, которая действовала в компании, «достаточно мало продавала полисы ОСАГО, урегулировала убытки и оплачивала их самостоятельно».

По данным ЦБ, за 9 мес. 2017 г. МСК «Страж» собрала 2,1 млрд р. За весь 2016 г. сборы компании были равны 3,95 млрд р.(+48,5%), в том числе по ОСАГО было собрано 2,8 млрд р. За 2016 г. убыток компании по МСФО составил 270,9 млн р. По объему собранных премий МСК «Страж» заняла 39-е место в рэнкинге страховщиков. Согласно статистике ЦБ за 9 мес. 2017 г., у компании 569,7 тыс. договоров страхования.

Бывший генеральный директор МСК «Страж» Сергей Гущин сообщил АСН, что об обысках и выемке документов в РСА он узнал из СМИ. «О каких-либо претензиях ко мне со стороны правоохранительных органов мне не известно. Мне трудно представить, какие документы МСК «Страж» по «выводу активов» можно искать в РСА, если в распоряжении ЦБ находится наша страховая отчетность и все первичные бухгалтерские документы. Это лучше спросить у тех осведомленных источников в РСА, на слова которых ссылаются СМИ», – сказал он.

По данным телеканала «Вести», сотрудники отдела по борьбе с экономическими преступлениями МВД РФ провели обыски в офисах союза в рамках уголовного дела, возбужденного в отношении экс-менеджера страховой компании «Генеральный страховой альянс».

Ряд СМИ пишут, что обыски связаны с уголовным делом против бывших топ-менеджеров «Росгосстраха». Ранее АСН сообщало, что 17 апреля правоохранительные органы провели следственные действия в центральном офисе СК «РГС Жизнь». Обыски не связаны с операционной деятельностью компании, уточнили в пресс-службе страховщика. На следующий день брат экс-владельца «Росгосстраха» Данила Хачатурова Сергей Хачатуров был задержан сроком на два месяца, до 16 июня. Его обвиняют в присвоении или растрате (ч. 4 ст. 160 УК РФ).

На работе союза обыски никак не отразились. Вице-президент Всероссийского союза страховщиков (который находится в том же здании, что и РСА) Максим Данилов уточнил АСН, что полицейских машин во дворе нет, а в офисе «тихо».

12
Российский союз автостраховщиков (РСА) подтвердил нормализацию ситуации с продажами электронных полисов ОСАГО после сбоя, вызванного действиями Роскомнадзора в отношении IP-адресов Google, передает ТАСС.

«Ситуация с продажами нормализуется», – сказал представитель РСА.

РСА 23 апреля сообщил, что из-за блокировки IP-адресов Google возникли проблемы с сервисом для введения защитного кода для распознавания пользователя при оформлении электронных полисов ОСАГО. Наблюдались проблемы при оформлении полисов через систему е-Гарант. Также не работал сервис проверки полисов ОСАГО через сайт РСА.

По состоянию на 15.00 мск 25 апреля через е-Гарант было продано 8640 полисов электронного ОСАГО, утверждают в РСА. Всего к 15 часам дня среды было продано 60 189 электронных ОСАГО (большая часть продается напрямую на сайтах страховщиков, без переадресации).


13
Российский союз автостраховщиков (РСА) заявил о возникших проблемах с оформлением электронных полисов ОСАГО. Причиной послужила блокировка Роскомнадзором IP-адресов Google.
«Наблюдается проблема с работой сервиса защиты от автоматических запросов Google reCAPTCHA (защитный код для распознавания пользователя — является ли он человеком или роботом) ввиду блокировки Роскомнадзором ip-адресов компании Google, — говорится в сообщении на сайте РСА. — Возникли проблемы с прохождением авторизации в модуле для обращения граждан и подсистеме Е-Гарант (обеспечивает переадресацию между сайтами страховщиков через сайт РСА)».
По данным профильных автомобильных изданий, из-за технических проблем 23 апреля продажи электронных полисов ОСАГО сократились в четыре раза и ситуация продолжает ухудшаться.
13 апреля суд постановил заблокировать Telegram за отказ предоставить ФСБ ключи шифрования от переписки пользователей. 16 апреля Роскомнадзор приступил к масштабным блокировкам IP-адресов, потребовал от Apple и Google удалить Telegram из магазинов приложений и начал борьбу со средствами обхода ограничений. Следствием этого стали жалобы интернет-пользователей на исчезновение доступа к сторонним ресурсам.
В частности, пострадали интернет-магазины, курьерские службы, облачные хранилища, онлайн-игры, сервисы компании Microsoft, сервисы онлайн-заказа такси, мессенджер Viber, а также российская соцсеть «Одноклассники». В борьбе с мессенджером Telegram заблокировал более 16 миллионов IP-адресов Amazon и Google. При этом сам Telegram продолжает работать.
20 апреля Роскомнадзор отчитался о внесении в реестр запрещенных сайтов 18 VPN и прокси-сервисов, которые позволяли обходить блокировку мессенджера Telegram.

14
В 2017 году началось реформирование ОСАГО, а страхование жизни впервые в истории собрало больше страховых премий, чем моторное. Надолго ли этот новый расклад? Что делать с тормозящей рынок «автогражданкой»? Станет ли страхование имущества новым драйвером рынка?

«Моторы» и «жизнь» могут идти вровень, если расширить тарифный коридор»

— Сильно ли изменился страховой рынок в минувшем году?

— О каких-то кардинальных изменениях я бы говорить не стал. С точки зрения объемов разных сегментов рынка произошло то, о чем еще в 2016 году предупреждал комитет ВСС по страхованию жизни, — именно «жизнь» стала драйвером рынка. Страховщики жизни вышли на 330 миллиардов рублей сборов — это серьезный сдвиг, но все же не перелом.

«Моторы» зависли по понятным причинам: тормозило и каско, и ОСАГО (последнее — из-за нехватки тарифа). Эта зона оставалась очень проблемной, на ней сосредоточено все внимание 59 компаний, оставшихся на этом рынке. На ОСАГО всегда приходилась значительная часть рынка, от этого проистекали и другие трудности всего страхового рынка. Но, несмотря на все эти сложности, добровольные виды все-таки растут по объемам.

Нам законодательно снизили тарифы по страхованию ответственности владельцев особо опасных производств в связи с давлением предпринимателей — тоже потеря. Не так блестяще было все и в агростраховании — из-за введения единой субсидии, в которой растворились деньги на агрострахование. Но наш союз продолжает биться. Мы пытаемся выправить ситуацию по линии взаимодействия с госорганами.

Таким образом, можно констатировать, что страхование, безусловно, живо на фоне явно неблагоприятной экономической ситуации. По данным АКРА, оно вдвое рентабельнее банковского бизнеса: ROE (return on equity — рентабельность собственного капитала. — Прим. Банки.ру) у страховых организаций составляла 24% в 2016 году, у банкиров — 14%, а в целом по экономике — 13%. Это хороший показатель даже при прогнозах АКРА о его небольшом снижении. Несмотря на уход страховщиков и рост концентрации капитала, несколько больших групп, в том числе и банковских, или создали недавно свои страховые компании, или рассматривают такую возможность сейчас.

— Развитие банкострахования вы рассматриваете как положительный тренд?

— Без банков столько не продашь — нет такой страховой компании, которой были бы под силу такие объемы. Тем более что доставшийся нам от Советского Союза флагман — «Росгосстрах» переживает трудности реструктуризации. Это была большая компания с филиальной сетью, сопоставимой с крупным банком.

То, что сейчас развивают банки, — это не «схематоз 90-х», это реальное страхование жизни. Но сейчас важнейшей задачей является выработка стандартов этого бизнеса. Нужно скоординировать деятельность страховщиков и банков, чтобы, во-первых, не было таких огромных комиссий и, во-вторых, чтобы банкиры несли такую же ответственность за некорректное предложение, как и страховщики, в соответствии с нашим стандартом, который уже разработан и направлен в ЦБ. Пока же вся ответственность на нас, мы уже ощущаем горячее дыхание тех периодов, когда придется расплачиваться за мисселинг, допущенный банками. В зависимости от экономической ситуации клиент может получить прибыль, а может и не получить. А при продаже полиса в банке ему могли этого не объяснить. И тогда именно на нас обратится гнев, похожий на гнев по ОСАГО, который нас преследует.

— Превалирование «жизни» над «мотором» — временное явление или долгосрочный тренд?

— Очень радостно, что люди знают теперь, что такое страхование жизни. Потому что раньше россиянин в жизни руководствовался тремя принципами: «авось», небось» и «накося выкуси». Теперь, по крайней мере, страхование жизни прокладывает себе дорогу — как это было во всем мире. Я надеюсь, что это будет очень серьезная история. Наряду с негосударственным пенсионным страхованием, которое тоже находится в очень тяжелом состоянии из-за постоянной чехарды с законодательством, страхование жизни является инвестиционным ресурсом любой экономики. В Швейцарии, например, 70% того, что государство вкладывает, — это долгосрочное страхование жизни (на десять и более лет). Это большие деньги, которые правильно инвестированы. За этим будущее.

«Моторы» находятся в сложном состоянии, хотя каско выправляется, так как опять зажил рынок продаж автомобилей. А ОСАГО сдерживается не рыночно — по социальным основаниям. Это уже признано и нашим мегарегулятором, и Минфином.

— ОСАГО может быть не убыточным?

— Нигде в мире не зарабатывают на ОСАГО сверхприбылей, зарабатывают на каско. Универсальные компании на Западе и на Востоке заинтересованы в обязательном страховании, потому что оно дает им возможность войти в дом. Дальше это уже их искусство продать что-то еще, убедить людей, что страхование — это правильный продукт, по сути являющийся инструментом минимизации рисков человека. Но ОСАГО должно хотя бы выходить в ноль. Мне трудно сейчас предсказать на отдаленную перспективу, каким будет соотношение «мотора» и «жизни», но в следующем году «жизнь» точно будет опережать. Однако мы твердо договариваемся с Банком России о совершенствовании ОСАГО. И если будет, например, расширение тарифного коридора, то, может быть, «моторы» и «жизнь» будут идти вровень с конца 2018 года.

«По итогам 2017 года сумма выплат по судам выросла вдвое — до 37 миллиардов рублей»

— С чего, по вашему мнению, нужно начинать либерализацию в ОСАГО?

— Мне кажется, что с расширения коридора и с того, чтобы ряд обязательных коэффициентов устанавливался в переговорном процессе между страховщиком и страхователем. С этим уже согласился Минфин и — аккуратно — Центробанк. Если коридор расширяется, там, где действуют негативные факторы — плохие дороги, особенности вождения на отдельных территориях (на юге они несколько другие, чем в Вологде или Санкт-Петербурге), автоюризм, — возможность для страховщика поднять тариф уже оздоровит ситуацию. Затем нужно идти дальше — где-нибудь в 20-е годы нужно полностью отпускать тариф, как во всем мире. Антимонопольные органы всех стран, минфины и прочие следят за тем, чтобы цена обязательной страховки была разумной. Но никто не назначает тарифы, как у нас.

— Все ли коэффициенты нужны, не стоит ли часть из них отменить?

— Вне контекста общей либерализации отменять их как-то глупо — работали по ним, знаем, как их считать. Но, если начнется либерализация, кое от каких можно и отказаться. Минфин предлагает некоторые коэффициенты снять, ЦБ более консервативно подходит к этому вопросу, что здраво.

— Дискуссия между заинтересованными ведомствами по этому поводу продолжается?

— Она постоянно продолжается по всем поводам. Мы были у министра финансов, он поддержал идею безусловно, дал поручения своим подразделениям. Собираемся на встречу с председателем Центрального банка, чтобы определить, как мы будем выстраивать процесс совершенствования ОСАГО.

— Когда могут начаться реальные действия в этом направлении?

— Думаем, не раньше лета. Все наши предложения направлены в ЦБ.

— Большие надежды в ОСАГО возлагались на натуральное возмещение. Можно ли уже говорить о том, что начавшаяся реформа ОСАГО не сработала, или эта мера еще может оказать воздействие на рынок?

— В процессе согласования закона законодателями было введено столько ограничений, что что-то из задуманного не работает. Многие запчасти нужно заказывать — СТО не укладываются в установленное время. Город Волгоград растянут на 100 километров, а по закону ограничение по расстоянию до СТО — 50. Пока урегулирование в натуральном виде составляет 14-15%. Процесс натурального возмещения, конечно, нужно совершенствовать. Но надо понимать, что у страховщика всегда будет желание отправить на ремонт в «плохом регионе» и не быть обязанным кому-то (в том числе автоюристам!) срочно заплатить — именно для борьбы с мошенничеством вводилось приоритетное натуральное возмещение.

Страховщики в прошлом году подали более 8 тысяч заявлений по случаям страхового мошенничества, видим небольшую положительную динамику по числу возбужденных дел.

— Можно ли считать 2017 год переломным с точки зрения борьбы с мошенниками и автоюристами?

— Рассказываю случай из жизни про автоюризм. Мой хороший товарищ был застрахован в одной страховой компании, пять месяцев назад (до отзыва у нее лицензии) попал в ДТП. Он был не виноват. Страховая компания отремонтировала автомобиль, он остался доволен абсолютно всем, счастлив и ездит на своей машине. Позавчера ему звонят и говорят: «Хочешь 25 тысяч? Просто так. Просто подпиши с нами договор цессии». «Мне все отремонтировали, все нормально». «Неважно, мы найдем скрытые повреждения, то-се, нам лишь бы в суд страховщика затянуть». «Да и страховой компании-то уже нет…» «Неважно, мы найдем, с кем судиться».

— С кем в этом случае можно судиться? С РСА?

— Да, с союзом автостраховщиков, чтобы выплатили из компенсационного фонда. Или с тем, кому передан портфель этой страховой компании. Из того, что было двадцатитысячным ремонтом, можно «накрутить» до 400 тысяч рублей. Около 20 миллиардов рублей заплатили страховщики по судам в 2016 году — помимо основного требования за ущерб от ДТП, это еще и пени, штрафы и прочие прелести закона о защите прав потребителей. По итогам 2017 года сумма выросла вдвое — до 37 миллиардов рублей. Из них 19,5 миллиарда — больше половины — нестраховые выплаты.

— Прошлогодние межведомственные совещания что-то изменили в борьбе с автоюристами?

— Разворот к этой тематике произошел только после того, как председатель Банка России Эльвира Набиуллина обратилась с этой проблемой к президенту РФ. Но сейчас работа с МВД, ГУБЭП, Генпрокуратурой началась, она приносит свои плоды. Мы проехали все федеральные округа, кроме Центрального и Северо-Западного — их оставили на этот год: там полегче ситуация. Страховщики в прошлом году подали более восьми тысяч заявлений по случаям страхового мошенничества, большинство из них — по ОСАГО. Видим небольшую положительную динамику по числу возбужденных дел.

Когда максимальное возмещение по ОСАГО было 120 тысяч рублей, таких преступлений было процентов 15, а не 30% нынешних, когда можно «накрутить» 400 тысяч рублей. Заинтересовались люди, сгруппировались, целые ОПГ выявляются, которые поставили иски к страховщикам на поток.

— Есть ли взаимопонимание с ГУБЭПом по тому, как бороться со страховым мошенничеством?

— Мы с ОБЭП по-разному оцениваем методологию этих преступлений. Преступления сложные, латентные, не всегда очевидные. Иски сознательно размываются автоюристами до мелких сумм — 20-30 тысяч, а это уже считается малозначимыми преступлениями, и от ОБЭП дело переходит в уголовный розыск, который завален своими делами. Они эту «мелочевку» отдают участковым, которые не знают, как с ними работать. Мошенники привлекли уже профессиональных юристов, которые знают все лазейки в законе. При этом люди не чувствуют себя преступниками совершенно. Бывший министр мне рассказывал про свое восприятие страхования еще с советских времен: «Если я 100 рублей платил за страховку, значит, 120 со страховщика нужно как-то снять, потому что это нехорошо — я отдаю деньги годами и ничего не получаю». Так люди понимали и до сих пор понимают природу страхования. Вот с этим и нужно бороться. Работу с МВД нужно сделать более системной.

— Материалы обзора Пленума Верховного суда помогут в борьбе с мошенниками?

— Там много хороших вещей, но их надо трактовать, доводить до судей (чем и занимается Верховный суд — спасибо ему) и до страховщиков, которым самим иногда проще заплатить, чем рисковать выплатой штрафов, неустоек, пени. Зачастую сами судьи жалуются на юристов страховщиков — иногда они очень беспомощно себя ведут. С той стороны — зубр, уже наживший на автоюризме состояние, а с другой — наш юрист, у которого тысяча дел, он завален своей повседневной работой. А ему еще идти в суд, где действует «презумпция виновности» страховщика… С пораженческими настроениями наших юристов нужно бороться. Планируем провести совещание с юристами страховых компаний, в первую очередь провинциальными, которые чаще всего пасуют перед опытными автоюристами.

Страховщики называют «черных автоюристов» главной причиной кризиса в ОСАГО. МВД утверждает, что масштаб бедствия сильно преувеличен. Банки.ру попросил страховщиков мотивированно пояснить, в чем они видят проблему.

«По страхованию жилья от ЧС нужно вернуться к первому чтению»

— Помимо либерализации ОСАГО, отложен еще один важный законопроект — по страхованию жилья от чрезвычайных ситуаций (ЧС). Устроит ли страховое сообщество возврат к первому варианту закона?

— Да, безусловно. Там были стимулирующие меры, которые позволяют побудить человека страховаться. В процессе подготовки ко второму чтению всё повычеркивали: и включение соответствующей строки в платежный документ, и наем социального жилья для незастрахованных, и софинансирование регионов. Я прекрасно понимаю губернаторов и представителей правового управления президента, пытающихся защитить человека, который потенциально будет страховаться, и региональные бюджеты. В богатой Москве, где регион доплачивает за страхование жилья, это сработало блестяще: более 50% населения Москвы охвачено льготным страхованием, на эти деньги «Городской центр жилищного страхования» провел противопожарные мероприятия, многие крыши города отремонтированы. Это очень хороший вид, который работает.

— И если бы его запустить в масштабах всей страны…

— Если бы это сработало в масштабах страны, это очень хорошие деньги для страховщиков и минус десятки миллиардов рублей из государственных фондов, которые тратятся при чрезвычайной ситуации — наводнениях, землетрясениях, пожарах... Это сняло бы нагрузку с бюджета, способствовало бы развитию страхового рынка, заставило бы людей относиться к своему имуществу более серьезно.

— Так кто же против и почему?

— В первую очередь губернаторы. Их можно понять: на них навалили всю социалку. 80% из них в долгах и перекредитованы у федерального бюджета, им сейчас еще только доплаты за страхование жилья не хватало…

— Вы считаете, что тариф должен быть единым во всех регионах?

— Это вопрос обсуждаемый, не будем забегать вперед. Но, поскольку в любом случае будет перестрахование в РНПК, я считаю это возможным. Главное, вернуться к первому чтению по стимулирующим мерам, чтобы человек понимал, зачем ему нужно страховаться от ЧС. И чтобы регионы понимали, что это нужно.

— Минфин же вроде уже согласился вернуться к первоначальному тексту закона…

— Да. Но это большая работа, которая начнется, полагаем, не раньше лета 2018 года. А потом, главные замечания были у Главного правового управления президента. Нужно опять проводить семинары, согласительные совещания. Но если этого не сделать, то закон будет пустоватый, рамочный. Ничего он не даст.

«Центробанк активно продвигает дигитализацию финансовых услуг»

— Как вы относитесь к идее создания маркетплейса ЦБ?

— Это движение в правильном направлении — весь мир идет к тому, что в системе приобретения финансовых услуг нет людей, все происходит удаленно в маркетплейсе: от идентификации до покупки и урегулирования. Каждая компания должна стремиться к этому, но интернетизация — это очень дорогая вещь, к этому сейчас в России готовы 4-5 крупных компаний. Единый государственный маркетплейс, на мой взгляд, не нужен. В Англии, во Франции, в Германии каждая компания сама шла к цифровизации и созданию единых платформ, где предлагаются разные финансовые услуги.

В проекте задействованы пять банков, банковские ассоциации и финансовые СРО, а также холдинг «Банки.ру» и компания БКС.

Но регулятор не будет навязывать свой маркетплейс как центральный или единственный, скорее это подстраховка: «Если вы нигде не смогли купить то, что нужно, — заходите к нам». ЦБ предлагает эту платформу, потому что у них есть деньги, желание и специалисты — чтобы как-то подтолкнуть процесс, потому что он очень долго у нас идет. Центробанк вообще активно продвигает дигитализацию финансовых услуг… Например, создает мобильное приложение по европротоколу, ряд других вещей…

— А есть ли шансы, что к июню оно будет запущено?

— Пока это в процессе разработки, создана рабочая группа, РСА там участвует. Но к июню вряд ли успеют. Это очень большая работа ЦБ, Минкомсвязи и других структур. Информация должна передаваться через защищенные каналы, чтобы не спровоцировать рост мошенничества. Всем этим занимается специальная группа. Когда работа закончится, это будет очень удобно: если вы скачали это приложение, то вам больше ничего не будет нужно с точки зрения урегулирования ДТП по европротоколу.

— Принятие закона о санации страховщиков — это мера «на черный день»?

— Закон даст больше полномочий регулятору в отношении системно значимых страховщиков, уход которых разбалансирует рынок. Таких полномочий им не хватало — они приходили в ряд компаний тогда, когда оттуда все уже выведено. Тяжелый случай с «Росгосстрахом» подтолкнул ЦБ к тому, чтобы создать превентивные полномочия. В этом смысле это правильная мера. Но, так как дьявол всегда в деталях, эти меры должны быть настолько аккуратно и точно прописаны, чтобы ни у кого не было поползновений использовать их для рейдерства.

Беседовала Ольга КУЧЕРОВА, Banki.ru

15
Как ранее сообщал «Интерфаксу» источник на страховом рынке, минфин, ЦБ и страховые компании согласились с необходимостью разделения реформы по либерализации тарифов в ОСАГО на 2 этапа.

Такое решение было принято на встрече с министром финансов Антоном Силуановым. Первый этап может начаться в 2018 г. и занять от 1,5 до трех лет. Его предполагается реализовать за счет расширения действующих границ тарифного коридора, который сегодня определен в 20%, после расширения разлет может составить 40%. Согласно прогнозам, на втором этапе после полного освобождения тарифов резкого роста средних значений не ожидается.

При этом дифференциация стоимости полисов окажется более резкой в зависимости от истории водителя. В среднем по рынку в ОСАГО цены могут подняться на 20-30%, говорят расчеты актуариев страхового рынка, сообщает «Агентство страховых новостей».

Страницы: [1] 2 3 4