Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - OXI

Страницы: [1] 2 3 ... 5
1

Цена на полисы ОСАГО будет индивидуальной для каждого водителя

Банк России начинает реформу рынка ОСАГО, одним из этапов которой станет установление индивидуальных тарифов на полисы. Летом этого года планируется расширить тарифный коридор - не более чем на 20 процентов в обе стороны.

Так, сейчас для наиболее массовой категории транспортных средств - легковых автомобилей физических лиц - коридор базовой ставки составляет 3432 - 4118 рублей, а после принятия изменений он составит 2746 - 4942 рубля. Предполагается также изменить походы к установлению некоторых коэффициентов. Это, в частности, коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя и в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Средний водитель заплатит за полис около 7 тысяч рублей вместо 5800 тысяч в прошлом году, посчитали в ЦБ.

- Ключевой акцент при проведении реформы будет сделан на защите прав потребителей и в первую очередь интересов добросовестных автовладельцев, - подчеркнул заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин. - Сегодня ставка тарифа не учитывает профиль водителя, в новом подходе каждый водитель будет оцениваться индивидуально, получая скидки или надбавки. Цена полиса ОСАГО будет справедливой для каждого водителя.

Предлагается также наделить ЦБ полномочиями по контролю за тарифной политикой страховщиков для пресечения получения необоснованного дохода от завышения тарифов.

Российский союз автостраховщиков (РСА) в целом поддерживает идею либерализации ОСАГО, обращая внимание на то, что страховщики должны иметь возможность самостоятельно устанавливать дополнительные коэффициенты и определять их размеры. В то же время в союзе подчеркивают необходимость изменений в антимонопольное законодательство, запрещающих монополисту устанавливать максимальные и минимальные цены на свой продукт.

Свободные тарифы ОСАГО означают справедливое тарифообразование именно для потребителей, отмечают в РСА. Сейчас, в условиях жесткого регулирования тарифов государством, все автовладельцы - и молодые, и опытные, и аккуратные, и лихачи - платят усредненную, а значит, практически одинаковую цену за страховку. При этом риск страховщика на таких водителей различается в разы, подчеркнул президент РСА Игорь Юргенс, но установить соразмерную риску цену страховщики пока не могут. Поэтому опытные и аккуратные водители вынуждены переплачивать за полис, компенсируя недоплату за риск со стороны молодых водителей и лихачей.

«Свободное тарифообразование позволит устанавливать цену для каждого водителя индивидуально, к выводу о правильности этого принципа давно пришли в Европе и других развитых странах. Для России это значит, что большая часть водителей, скорее всего, будет платить меньше - ведь скидкой за безаварийную езду пользуется 81 процент водителей», - заключил Юргенс.

Более мелкая сегментация страхователей и установление индивидуального тарифа каждому конкретному лицу предполагается на втором этапе реформы. Для этого, отмечают в ЦБ, потребуется внести изменения в законодательство.

Они введут новый механизм тарификации, а также определят основания, сроки и границы следующих расширений тарифного коридора. При этом в компетенции Банка России по-прежнему останется установление минимальных и максимальных значений базовых ставок страхового тарифа.

Страховой рынок в целом за 2017 год показал рост совокупной премии на 8,3 процента, до 1,2 триллиона рублей. ОСАГО занимает второе место на рынке по сборам (17,4 процента премий по итогам прошлого года), но лидирует по числу жалоб потребителей на страховщиков. Значительная часть этих жалоб связана с некорректным присвоением коэффициента бонус-малус (КБМ) и его задвоением. В новой системе будет установлен простой и прозрачный механизм присвоения КБМ. Коэффициент будет присваиваться каждому водителю на один год. Водителям, имеющим в 2018 году несколько значений этого коэффициента, будет присвоен наименьший.

В Банке России подчеркивают, что каждый последующий этап реформы ОСАГО будет внедряться в зависимости от успешности предыдущего и подтверждения информации о том, что страховщики используют изменения в тарификации для дифференциации водителей, а не для получения дополнительной прибыли.

По мнению аналитиков АКРА, предлагаемые регулятором меры приведут к повышению средней страховой премии на один договор примерно на 20 процентов. Поскольку это повышение ожидается с 1 сентября, дополнительная совокупная страховая премия, полученная страховщиками в 2018 году, может составить около 7 процентов от общего объема, то есть примерно 15 миллиардов рублей, рассказали «РГ» в агентстве. Как отмечают аналитики, очевидно, что такое повышение повысит эффективность ОСАГО для страховых компаний. В то же время не совсем понятно, каким образом предлагаемые меры отразятся на ключевой проблеме сегмента - мошенничестве и недобросовестных автоюристах.

- Большую роль играет рост страхового мошенничества, а также злоупотребление правом со стороны так называемых автоюристов, - подтвердила начальник управления андеррайтинга в ОСАГО «Зетта Страхование» Анастасия Семенова. - Для противодействия последним изменения в тарифах не помогут, так как в наибольшей степени требуется вмешательство правоохранительных органов. Только совместными, скоординированными действиями правоохранителей, страхового сообщества и региональных властей ситуацию можно переломить.

С применением индивидуальных тарифов, по словам Семеновой, взрослые опытные водители перестанут спонсировать молодых и неопытных. «На степень риска оказывают влияние еще несколько факторов, - добавила эксперт. - Например, манера вождения, которую можно будет отследить, используя телематику, частота попадания в ДТП. Использование этой информации при расчете страховой премии будет играть важное значение».

2
Электронный паспорт получил отсрочку

Это означает, что наряду с оформлением электронных паспортов по-прежнему будут выдаваться и бумажные. Такое решение было принято на коллегии Евразийской экономической комиссии. То есть оно распространяется на все страны ЕАЭС. Впрочем, российских автомобилистов это решение не затронет.

Учитывая высокую степень готовности, начало применения электронных паспортов транспортных средств в России ожидается в соответствии с ранее намеченными сроками - с июля 2018 года, сообщили в АО «Электронный паспорт». При этом, по данным этой организации, оформление первых электронных паспортов некоторыми изготовителями автомобилей планируется уже в июне.

За переходный период производители активно участвовали в тестировании системы. В общей сложности за время переходного периода более чем 100 организаций, выпускающих в обращение около 97 процентов от всех производимых в Российской Федерации транспортных средств, оформили в тестовом режиме более 18 тысяч электронных паспортов. В единый реестр организаций-изготовителей, уполномоченных на оформление электронных паспортов, включены 292 организации.

На днях достигнута принципиальная договоренность о механизме обмена информацией между Российским союзом автостраховщиков и АО «Электронный паспорт», что позволит страховщикам получать информацию для оформления полисов ОСАГО на автомобили с электронным паспортом.

Есть только одна проблема. Предоставление персональных данных автовладельца в электронный ПТС дело добровольное. Но планируется, что в законодательство будут внесены соответствующие поправки.

Предполагается, что последний необходимый нормативный акт - приказ МВД об изменениях в порядке регистрации транспортных средств - будет принят в июне.

Таким образом, системы электронных паспортов в Российской Федерации готовы к работе, и уже в ближайшее время предполагается начать оформление юридически значимых электронных ПТС, выпускаемых в обращение, с последующей их регистрацией в ГИБДД, утверждают в АО «Электронный паспорт».

Напомним, что электронный паспорт, в отличие от бумажного, будет содержать помимо идентификационных данных автомобиля еще и его технические данные, пробег, информацию о внесении изменений в конструкцию. В него добавят также и прохождение техосмотра, данные о страховании. Планируется, что в нем будет копиться вся история автомобиля. Так что, приобретая подержанный автомобиль, покупатель сможет быть уверенным, что берет не кота в мешке. Ведь он покупает машину с историей.

Есть еще проблема с ввозимыми в частном порядке автомобилями. Где на них получить электронный ПТС? Планируется, что такие автомобили будут оформлять испытательные лаборатории после получения соответствующих полномочий в минпромторге. Также любой желающий сможет получить электронный ПТС вместо бумажного у операторов техосмотра.

Но пока эти организации еще не включены минпромторгом в реестр уполномоченных организаций. Они только подают заявки.

Как утверждают в АО «Электронный паспорт», заинтересованные операторы и испытательные лаборатории смогут быть готовы к работе в системе к 1 июля.

Напомним, что обязательной замены бумажных паспортов на электронные не будет. Это сугубо личное желание автовладельца.

К тому же планируется, что и у нас наряду с электронными паспортами будут выдаваться и бумажные.

Также при утрате бумажного ПТС автовладелец сможет получить в ГИБДД его бумажный дубликат. А электронный паспорт потерять невозможно.

3
Комитет Госдумы не поддержал проект об увеличении штрафа за езду без ОСАГО до 5 тыс. руб.

Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству рекомендовал нижней палате парламента отклонить в первом чтении законопроект, которым предлагается увеличить размер штрафа за езду без ОСАГО до 5 тыс. руб. Такое решение было принято на заседании комитета.

«Из-за мизерной суммы штрафов появляется соблазн не исполнять действующее законодательство РФ, в связи с этим страдают законопослушные автовладельцы и налогоплательщики. Внесение изменений и увеличение суммы штрафов исключит такую возможность, так как дешевле будет один раз исполнить обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и заплатить за полис ОСАГО, чем уплачивать подобные штрафы», - говорится в пояснительной записке к документу.

В настоящее время неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечет наложение административного штрафа в размере 800 руб.

Законопроект был внесен на рассмотрение нижней палаты парламента депутатом фракции «Единая Россия» в Госдуме Сергеем Вострецовым.

4
Группа компаний «Регион» 30 мая признана победителем аукциона на право приобретения 100% акций государственной страховой компании «Югория».


«Югорию» продали за 2,9 млрд р.
Победитель торгов – ООО «Регион Инфраструктура» – приобрел лот за 2,893 млрд р., сообщает Российский аукционный дом. В течение пяти рабочих дней победитель торгов должен подписать договор купли-продажи, и в течение 30 календарных дней с даты подписания договора оплатить сделку. Участниками аукциона также стали ПАО «Совкомбанк» и ООО «Концерн «Россиум». Группа компаний «Регион» станет собственником «Югории» после закрытия сделки и соблюдения всех необходимых процедур, сообщает страховщик.

ГСК «Югория» будет частью мощной финансовой группы, что открывает еще большие перспективы для развития бизнеса компании и реализации стратегии по вхождению в топ-5 российских розничных страховщиков. Менеджмент компании оценивает смену собственника как уникальный шанс для получения доступа к финансовым ресурсам нового акционера, технологиям и сети дистрибуции, говорится в совместном пресс-релизе ГК «Регион» и «Югории».

«Мы удовлетворены итогами аукциона. В текущих непростых экономических условиях к компании был проявлен большой интерес: на предварительных стадиях интерес проявили порядка 10 потенциальных инвесторов, а в аукционе приняли участие 3 претендента. Все это говорит о том, что учредитель в лице Правительства ХМАО - Югры и коллектив компании проделали большую работу по созданию эффективной, прибыльной и инвестиционно-привлекательной страховой компании», ‒ отметил генеральный директор АО «ГСК «Югория» Алексей Охлопков.

«Мы давно планировали дополнить нашу постоянно расширяющуюся линейку финансовых услуг услугами страховой компании. Сегодня у группы достаточно сил и возможностей для реализации этого направления. Мы оценили потенциал ГСК «Югория» и свои возможности в части дальнейшего развития бизнеса и эффекта от синергии с действующими направлениями деятельности, после чего приняли решение об участии в аукционе», ‒ сказал председатель совета директоров ГК «Регион» Сергей Менжинский.

В числе основных направлений  деятельности ГК «Регион» – управление активами, брокерское обслуживание, услуги на рынке капитала, банковское обслуживание, депозитарная и лизинговая деятельность и другие услуги. Компания входит в топ-5 крупнейших организаторов России по объему размещений облигаций (по итогам I кв. 2018 г.). Также она занимает первое место в рэнкинге ведущих операторов  фондового рынка по объему клиентских операций, по данным Московской биржи. Среди клиентов компании - НПФ Сбербанка, РСХБ, ВЭБ, Роснефть, ГК "ПИК", Республика Саха (Якутия) и Нижегородская область. Общий объем активов под управлением компаний группы превышает 300 млрд р. Группа «Регион» управляет активами более 20 НПФ, деятельность которых охватывает пенсионные накопления 11 млн человек. Группа содействует организации финансирования строительства магистрального газопровода «Сила Сибири» и других государственных проектов.

Как уже сообщало АСН, в феврале единственный акционер ГСК «Югория» – Ханты-Мансийский автономный округ – Югра – объявил о проведении аукциона по продаже 100% акций страховщика. Интерес к покупке компании проявили ряд  стратегических инвесторов. Открытый аукцион прошел 30 мая 2018 г. Торги проводил Российский аукционный дом. Решение о продаже «Югории» является продолжением стратегии округа в отношении приватизации непрофильных активов. О планах приватизировать «Югорию» ее владелец заявлял, начиная с 2008 г.

В январе Федеральная антимонопольная служба России удовлетворила ходатайство акционера СК «Опора» – ООО «Открытый мир» – о приобретении 100% голосующих акций ГСК «Югория». Представитель  СК «Опора» заявил АСН, что на данный момент компания оценивает условия участия в аукционе. Однако в марте «Опора» сообщила, что больше не планирует приобретать портфели страховщиков. Акционер «Опоры» – ООО «Открытый мир» – отказался от планов по участию в аукционе по приобретению страховой компании «Югория». В мае концерн «Россиум» Романа Авдеева, в который входит Московский кредитный банк (МКБ), подал заявку на участие в аукционе по продаже госстраховщика.

По итогам 2017 г. сборы ГСК «Югория» составили 9,6 млрд р. (против 8,2 млрд в 2016 г.). Прибыль компании выросла более чем в три раза по сравнению с 2016 годом и составила 657 млн р. За прошедший год компания заключила более 1,9 млн договоров страхования. Уставный капитал компании в настоящее время составляет 1,25 млрд р., активы – 12,3 млрд р.

5
Акционеры ПАО СК «Росгосстрах» на внеочередном общем собрании 29 мая одобрили реорганизацию общества в форме присоединения к нему ЗАО «КС-Холдинг», ЗАО «Капитал Ре» и ОАО «Капитал Страхование».


На собрании утвержден договор о присоединении. На основе трех компаний будет создано одно юридическое лицо, следует из раскрытой страховщиком информации. ПАО СК «Росгосстрах» направит уведомление в регистрирующий (налоговый) орган о начале процедуры реорганизации от имени всех обществ, в ней участвующих. Цена выкупа одной обыкновенной именной акции ПАО СК «Росгосстрах» определена в размере 14 копеек (исходя из рыночной стоимости одной обыкновенной именной акции ПАО СК «Росгосстрах», определенной оценщиком – ООО «ЭсАрДжи-Оценка активов»).

6
Арбитражный суд Москвы 22 мая признал банкротом страховую компанию «ЮжУралЖАСО» и открыл в отношении страховщика конкурсное производство сроком на год.


Анализ финансового состояния компании привел к неутешительным выводам
Это следует из картотеки арбитражных дел. Согласно решению суда, временной администрацией САО «ЮжУралЖАСО» был проведен анализ финансового состояния компании. По его итогам был сделан вывод о невозможности восстановления платежеспособности страховщика, а также о наличии признаков банкротства.

Согласно заключению о финансовом состоянии «ЮжУралЖАСО», стоимость активов компании на 28 февраля 2018 г. составляла не более 272,6 млн р. При этом размер обязательств компании на эту дату составил 515,9 млн р.

«Следовательно, по состоянию на 28.02.2018 у Общества имелся недостаток имущества (активов) для исполнения денежных обязательств перед своими кредиторами и обязанности по уплате обязательных платежей в общей сумме 243 252 тыс. р.», – говорится в решении суда.

Суд также отметил, что период с 28 февраля 2017 г. до 26 марта 2018 г. объем неурегулированных убытков продолжил увеличиваться. Так, по состоянию на 20 марта 2018 г. объем неурегулированных убытков достиг более 47,6 млн р., объем задолженности по налогам и сборам составил 8, 9 млн р. Источников для урегулирования возникших убытков не имеется, реальные источники покрытия недостатка активов, включая финансовую помощь акционеров, отсутствуют, заключил суд.

Заявление с требованием признать должника банкротом подала временная администрация страховщика. Представитель Банка России поддержал заявленные требования.

Конкурсным управляющим назначено Агентство по страхованию вкладов (АСВ). Суд обязал руководителя временной администрации «ЮжУралЖАСО» в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего передать бухгалтерскую и иную документацию должника, печати и штампы, материальные и иные ценности должника конкурсному управляющему. Также суд снял ранее наложенные аресты на имущество страховщика и иные ограничения распоряжения его имуществом.

Как уже сообщало АСН, приказом от 1 февраля 2018 г. Банк России отозвал лицензию на осуществление страхования «ЮжУралЖАСО». Как пишет регулятор на своем сайте, причина этого решения в том, что компания не устранила в установленный срок нарушения страхового законодательства, которые стали основанием для приостановления ее лицензии и выдачи предписания.

Действие лицензии страховщика приостановили 22 января 2018 г., тогда же была введена временная администрация. Ее руководителем стал Станислав Чебыкин, советник экономического Департамента страхового рынка Банка России.

Страховая компания «ЮжУралЖАСО», основанная в 1992 г., была универсальной. Ее уставной капитал − 120 млн р. По статистике ЦБ РФ, за 9 месяцев 2017 г. она собрала 486,4 млн р. страховой премии (108-е место по объему среди других страховщиков), выплатив 288,3 млн р. Наибольшую долю в ее портфеле занимали ДМС и автострахование.

6 февраля агентство RAEX отозвало без подтверждения рейтинг «ЮжуралЖАСО».

7
Банк России 31 мая возобновил действие лицензии СК «Интач Страхование» на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

31.05.2018  16:05
Это решение принято в связи с устранением компанией нарушений страхового законодательства, ставших основанием для ограничения действия лицензии, следует из приказа ЦБ. Как уже сообщало АСН, Банк России 16 февраля ограничил действие лицензии АО «Интач Страхование» на ОСАГО в связи с неисполнением предписания.

По данным ЦБ, за 9 месяцев 2017 г. сборы «Интач Страхования» по ОСАГО составили 295,6 млн р. Выплаты по этому виду страхования за аналогичный период были равны 202,1 млн р.

8
Отозвана лицензия страховщика личного состава МВД
Банк России 28 мая отозвал лицензии ООО «Центральное страховое общество». Это решение принято в связи с неустранением в установленный срок нарушений страхового законодательства, ставших основанием для приостановления лицензии.

28.05.2018  08:00  3
Как следует из приказа ЦБ, страховщик не исполнил надлежащим образом предписание Банка России от 17.04.2018. Как уже сообщало АСН, лицензия ЦСО была приостановлена 28 апреля 2018 г. В компанию назначена временная администрация.

В декабре 2017 г. «Центральное страховое общество» было признано победителем конкурса на право обязательного государственного страхования (ОГС) жизни и здоровья личного состава МВД России. Договор заключен на 2018-2019 гг. Премия по контракту составила 13,7 млрд р.

Управляющий директор по страховым и инвестиционным рейтингам RAEX («Эксперт-РА») Алексей Янин сообщил АСН, что подобная ситуация, по его данным, происходит впервые, поэтому пока неизвестно, как дальше будут развиваться события.

«Ситуация нестандартная и непростая, подобных по масштабу случаев еще не было, в том числе учитывая значимость заказчика для всей страны», – сказал АСН директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников. По его словам, если судить по тексту контракта между ЦСО и МВД, который размещен на сайте госзакупок, то он прекращается в случае «ликвидации» (упразднения) сторон в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Никаких слов о возврате премии в контракте нет, подчеркнул Печников. При этом контрактом предусмотрена, во-первых, ежемесячная рассрочка оплаты премии, а во-вторых, обеспечение, которое было перечислено заказчику при процедуре заключения контракта, добавил он.

Конструкция закона об организации страхового дела, а также закона о банкротстве в общем случае предусматривает возможность передать страховой портфель одному или нескольким страховщикам при наличии компаний, которые желают принять подобный портфель и при условии, что руководство или временная администрация приняла подобное решение, уточнил Сергей Печников. «С учетом обеспечения и ежемесячной рассрочки, в гипотетическом случае отзыва лицензии можно предположить, что речь будет идти о новом конкурсе. Что же касается старых обязательств по уже заявленным выплатам, то это будет вопросом временной администрации и Банка России в плоскости тех возможных вариантов решения, которые предусмотрены законом», – заключил эксперт.

По данным ЦБ, за 2017 г. сборы ООО «Центральное страховое общество» выросли на 34% и составили 901,2 млн р. (против 672,5 млн р. по итогам 2016 г.). Выплаты снизились на 8,8%, до 166,3 млн р. (против 181 млн р. за 2016 г.).

9
ГИБДД и Российский союз автостраховщиков (РСА) организовали взаимодействие между своими информационными системами для выявления водителей без полисов ОСАГО.
Об этом АСН сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. «Это взаимодействие двух систем, когда одна система может запрашивать другую. Мы запрашиваем, стоит ли машина на учете, они запрашивают, есть ли у такой машины полис. Эта система позволит проверять наличие полисов ОСАГО по камерам ГИБДД», – сказал он.

По словам исполнительного директора РСА, союз и ГИБДД в ближайшее время запустят пилотный проект по проверке полисов ОСАГО через дорожные камеры. Планируется, что проект продлится 3 месяца, в ходе него водителей штрафовать не будут. Им будут направляться информационные письма с предупреждением о необходимости оформить полис. После окончания пилотного проекта автовладельцам будут назначаться штрафы.

Евгений Уфимцев сообщил, что технически обе системы полностью готовы к запуску пилотного проекта. «Еще осталось сделать много бизнес-процессов. То, что ответ [из системы] пришел, еще ничего не значит: нужно сформировать человеку штраф, направить письмо, правильно учитывать это (вдруг он потом будет жаловаться), сохранить эту историю. Там есть много регламентных процессов, нужно время, чтобы их доработать», – сказал Уфимцев.

Ранее ряд СМИ сообщали, что ГИБДД и РСА объединяют свои информационные системы. Евгений Уфимцев опроверг эту информацию.

Как уже сообщало АСН, РСА завершил тестирование системы по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти (ФОИВами). Теперь при оформлении е-ОСАГО информация о страхователе и автомобиле будет сверяться с системами ГИБДД, ФМС, ФТС и ФНС.

11
аконопроект о скидке при оформлении полиса ОСАГО в электронном виде внесли в Госдуму депутаты фракции ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов, передает корреспондент ИА REGNUM 23 мая.

Предлагается при составлении договора обязательного страхования в виде электронного документа предоставлять скидку в размере 10% от суммы страховой премии.

Авторы обратили внимание на то, что в настоящее время доля таких e-ОСАГО в общем объеме полисов ОСАГО превысила 40%.

«Для страховых компаний заключение договоров обязательного страхования в электронном виде обходится дешевле, поскольку при этом не выплачивается вознаграждение страховому агенту за заключение им договора обязательного страхования. Размер вознаграждения составляет порядка 10% от размера страховой премии», — указали парламентарии.

Вместе с тем Банк России к концу лета 2018 года планирует расширить тарифный коридор по полисам ОСАГО на 20%, как вверх по цене, так и вниз, сообщил заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин. По данным ЦБ, в 2017 году убыток страховщиков по ОСАГО составил 15 млрд рублей. В связи с этим Центробанк намерен предпринять комплекс мер по стабилизации этого рынка.

В то же время В России третий год продолжает усугубляться ситуация с массовыми отказами автомобилистов от приобретения полиса обязательного страхования автогражданской ответственности, в частности, за 2017 год количество штрафов за езду без полиса ОСАГО и увеличилось на 40% и составило 2,8 млн.


12
С 1 июня вступают в силу первая часть поправок к закону об ОСАГО относительно оформления ДТП по Европротоколу, то есть без вызова сотрудников ГИБДД. Согласно этим поправкам увеличивается лимит выплат при оформлении ДТП таким способом: раньше он составлял 50 тысяч рублей, а с 1 июня поднимется до 100 тысяч рублей.

Комментирует автоэксперт Дмитрий Водянов:

Повышение лимита выплаты по Европротоколу я считаю вполне справедливым, так как средняя выплата по ОСАГО за последние 3 месяца этого года составила у нас более 62 тысяч рублей, что значительно выше ранее установленного лимита выплат. А сам этот механизм за последние годы стал очень популярен в нашей стране. В прошлом году по Европротоколу было оформлено 33 % всех дорожно-транспортных происшествий. Автовладельцы стали охотнее и чаще прибегать к этой процедуре, которая облегчает жизнь. Стимулом стало внесение изменений в Правила дорожного движения, которые предписывают освобождать проезжую часть и не создавать пробки.

Напомним, что оформить ДТП без привлечения сотрудников дорожной полиции можно в том случае, если автомобили застраховании по полису ОСАГО, в результате ДТП нет пострадавших, имуществу третьих лиц не нанесен ущерб. И до 1 июня текущего года существовало еще одно ограничение: отсутствие разногласий между участниками аварии.

Комментирует автоэксперт Дмитрий Водянов.

Ранее представители страховых компаний выражали опасения, что в том случае, если у участников происшествия есть разногласия, то есть каждый считает, что прав именно он, например, оба утверждают, что двигались на зеленый сигнал светофора, страховщики просто не будут знать, кому именно назначать выплату. Учитывая имеющуюся судебную практику, в таких случаях выплата производится обеим сторонам по 50 %. А это приведет к тому, что реальные потерпевшие не будут получать возмещение ущерба в полном объеме, а виновники ДТП будут получать, по сути, необоснованное обогащение.

Чтобы исключить неприятные ситуации с выяснением отношений между водителями при оформлении Европротокола, в закон об ОСАГО вводится еще одно правило: при наличии разногласий о виновнике аварии, хотя бы один автомобиль ее участников должен быть оснащен специальными системами на основе ГЛОНАСС, которые способны передавать некорректируемую информацию в автоматизированную информационную систему ОСАГО.

Для тех, у кого нет устройств ГЛОНАСС, разработано специальное мобильное приложение «ДТП. Европротокол». Если вы установили его на свой телефон, также можно обойтись без вызова ГИБДД даже при наличии разногласий. С помощью этого приложения можно провести съемку повреждений, и оно само передаст некорректируемую информацию в автоматизированную информационную систему ОСАГО. И даже подскажет, что и как снимать. Скачать его на смартфон можно в App Store для Iphone или в Google play для Android бесплатно.

Комментирует автоэксперт Дмитрий Водянов.

Всех автовладельцев хочу предупредить, что пока это приложение не работает, но в Российском союзе автостраховщиков уверяют, что к моменту начала действий нового закона, то есть к 1 июня приложение заработает. Так что оснащайте свои мобильные, потому что это шанс оформить аварию по Европротоколу даже при наличии разногласий с другими ее участниками.

Напомню, что для жителей 4-х регионов России - Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области - есть возможность оформить Европротокол и получить нелимитированную выплату, она сохранится и после 1 июня. Но рассчитывать на нее сможет только тот, чья машина оборудована соответствующими устройствами или есть необходимое мобильное приложение. И нет разногласий. Если спор о том, кто виноват, существует, выплата устанавливается лимитированная – до 100 тысяч рублей.

Такой порядок оформления по Европротоколу будет существовать до 1 октября 2019 года, а далее заработают новые поправки, согласно которым рассчитывать на нелимитированные выплаты за ущерб, полученный в результате ДТП смогут жители всех остальных регионов страны. Даже если у его участников есть разногласия, наличие оборудования ГЛОНАСС или мобильного приложения на смартфоне сделают это возможным.

13
Банк России готовит стратегию противодействия мошенникам в различных сегментах финансового рынка и «дорожную карту» по реализации такой стратегии, часть законодательных изменений планируется на страховом рынке, сообщил заведующий сектором противодействия страховому мошенничеству департамента страхового рынка ЦБ РФ Василий Кулаков, выступая на тематической конференции «Барьер» Всероссийского союза страховщиков (ВСС).

Одним из самых значительных по силе воздействия на страховых мошенников может оказаться инициатива по ограничению использования права цессии в судебных спорах, где посредники (недобросовестные автоюристы) отстаивают возможность получения вместо потребителя различенных выплат в виде пеней и штрафов.

«Вводя финансовые санкции против страховщиков за нарушение прав потребителей, законодатель исходил из необходимости защитить слабую сторону в судебном споре. Однако это не предполагало создания возможностей для зарабатывания на судебных выплатах разного рода посредников», - сообщил В.Кулаков.

По его мнению, реализация такой инициативы дестимулирует экономически активность недобросовестных автоюристов. При этом представитель ЦБ подчеркнул, что при разработке мер противодействия мошенничеству, в том числе законодательных, регулятор исходил из проведенного анализа опыта международных стран реализации специального принципа против мошенничества, утвержденного международной ассоциацией страховых надзоров.

Кроме того, по словам В.Кулакова, Банк России будет ставить вопрос об ответственности автоюристов, которые зарабатывают на судебных спорах и не платят соответствующие налоги. Для этого также потребуются изменения в законодательстве.

Банк России готовит определенные требования к страховым компаниям по внутренней работе, связанной с противодействием мошенничеству. В частности, как отметил В.Кулаков, для обсуждения страховому рынку будет представлены квалификационные требования к руководителям подразделений, которые в страховых компаниях отвечают за эту работу.

«Ничего чрезмерного ЦБ не планирует в этих требованиях. Они будут предполагать уровень соответствующего образования и наличие опыта работы в этом направлении», - пояснил В.Кулаков.

Он также сообщил участникам конференции, что ЦБ РФ продолжает дискуссию с профессиональным сообществом и правоохранителями для определения критериев, которые могли бы стать основой в дальнейшем определении такой профессии, как страховой детектив.

В.Кулаков отметил, что в ряде развитых стран такой институт законодательно создан и является эффективным инструментом в борьбе по противодействию страховому мошенничеству. Однако пока необходимо выявить, какой функционал закладывают в определении обязанностей и прав такого специалиста сами страховщики, представители МВД и прокуратуры. В перспективе, по словам В.Кулакова, дискуссия о страховых детективах может вылиться в предложения законодателям на эту тему.

Банк России также намерен инициировать законодательное право для страховых компаний по увеличению срока урегулирования убытка при выявлении признаков мошенничества по конкретному договору.

«В практике Британии в таком случае страховая компания по закону имеет право продлить рассмотрение выплаты до 90 дней. Мы планируем инициировать продление рассмотрение сомнительных выплат на срок до 30 дней. На первом этапе это будет касаться только добровольных договоров страхования, если норма будет принята и зарекомендует себя на практике, ее можно будет предложить и в ОСАГО», - сообщил В.Кулаков.

14
100 тыс. руб. составит с 1 июня 2018 года максимальная сумма выплаты страхового возмещения по ОСАГО при составлении европротокола (оформлении документов о ДТП без участия сотрудников ГИБДД).

Увеличение этой суммы в два раза утвердил 17 мая Банк России. Новая норма будет действовать для всех регионов страны, за исключением Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где с 2014 года действует безлимитный европротокол. С 1 июня воспользоваться европротоколом можно будет даже при наличии разногласий между участниками ДТП. Для этого обстоятельства аварии необходимо будет зафиксировать техническими средствами контроля.

15
Попытка отрегулировать тарифы по ОСАГО может привести к очередному росту стоимости полисов и, как следствие, уходу на черный рынок либо массовому отказу от автострахования.

Центральный банк решил расширить границы тарифного коридора ОСАГО, чтобы дать страховщикам поле для маневра при определении цены полиса и сделать автогражданку доступнее для аккуратных водителей. Это значит, что начинающие водители вынуждены будут платить больше. На практике это может привести к распространению поддельных полисов либо к полному отказу от них — просто потому, что для автолюбителя так выгоднее.

Сдвинуть границы тарифного коридора ОСАГО на 20% в обе стороны Центробанк собирается этим летом. Таким образом, нынешняя базовая ставка, от которой с помощью коэффициентов рассчитывается конечная стоимость полиса, будет установлена в пределах 2746–4942 рублей (сейчас 3432–4118 рублей). Средняя цена автогражданки с нынешних 5800 рублей может повыситься до 7000. А если считать по минимальной ставке, то и снизиться с 4900 до 3900 рублей.

По мнению начальника отдела маркетинговых исследований СК «МАКС» Евгения Попкова, для тех водителей, которые редко попадают в аварии и накопили скидки по коэффициенту «бонус-малус» (их доля составляет от 75 до 80% от общего числа застрахованных), средняя стоимость полиса уменьшится на 5-20%. А вот для водителей, которые часто становятся виновниками аварий, полисы подорожают на 20-40%.

Опрошенные «Фонтанкой» эксперты и игроки рынка тем временем говорят, что страховые компании будут использовать широкий тарифный коридор не для снижения стоимости полисов, а для того, чтобы компенсировать свои убытки.

«Не думаю, что кто-то будет стремиться снижать стоимость полиса к нижней части коридора. Как-то так у нас в стране повелось, что если устанавливается коридор и есть возможность самостоятельно выбирать, какого из берегов придерживаться, всегда цена оказывается в районе максимально возможной», – считает Алексей Коренев, аналитик ГК «Финам».

«С учетом текущего статуса системы страхования ОСАГО страховые компании вряд ли будут снижать цены по новому тарифному коридору, – соглашается Иван Мироненко, генеральный директор «Тинькофф страхования». – Более вероятным представляется рост итоговой средней стоимости полиса ОСАГО на 15-20% для среднестатистического водителя (в возрасте 33 лет и со стажем 8 лет)».

Токсичные регионы

Сильнее всего полисы подорожают в регионах, где убыточность ОСАГО для страховщиков особенно высока. Иван Мироненко из «Тинькофф страхования» относит к таким регионам Волгоградскую, Ростовскую, Ивановскую, Ульяновскую области и Краснодарский край.

Это регионы со сложной логистикой, удаленные от европейской части России, где цена запчастей превышает заложенные в тарифные справочники. «Регионы, на территории которых уровень убыточности превышает 100%. Иными словами, в которых на каждый собранный рубль страховой премии компания выплачивает от 1,1 рубля и выше», – поясняет директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

«Причины убыточности в таких регионах: высокая частота страховых случаев, деятельность «автоюристов» и некоторые другие факторы», – говорит Игорь Иванов, заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии».

«Прогнозировать регионы, где цена полиса ОСАГО может быть снижена, тоже пока сложно – возможно, что их не будет вообще, так как многие страховые компании могут компенсировать убытки «токсичных» регионов через изменения в тарифах для регионов с хорошими показателями», – признает Иван Мироненко.

Возрастные ограничения

Впрочем, для кого-то стоимость полиса, возможно, все-таки снизится. Основное нововведение новой тарифной политики – изменение коэффициента «возраст-стаж», который влияет на стоимость полиса. Число градаций здесь планируется увеличить в десять раз — с 5 до 50.

«Сегодня 23-летний водитель со стажем 4 года платит за ОСАГО ровно столько же, сколько 45-летний с 20-летним стажем при прочих равных данных, – говорит Иван Мироненко. – По новым правилам стоимость полиса будет более персонализированной. Количество категорий водителей по возрасту и стажу увеличится до 50. Сейчас за хороший водительский стаж и возраст клиенты не получают скидки. С введением новых критериев опытные водители (старше 35 и со стажем более 10 лет), вероятно, смогут рассчитывать на снижение стоимости. Начинающие молодые водители по-прежнему будут платить за полис самую высокую цену».

Для начинающих водителей 16-24 лет коэффициенты, как планируется, будут заметно повышены. Самый большой – 1,87– будет у неопытных автомобилистов, которым от 16 лет до 21 года. Меньше всего будут платить водители старше 35 лет со стажем вождения более 5 лет, их множитель планируется понизить до 0,96.

«У молодых водителей с каждым годом коэффициент будет уменьшаться», – пояснил директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

С переходом к индивидуальным тарифам аккуратные водители перестанут платить «за себя и за того парня», считает Игорь Иванов, заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии». Одновременно это будет способствовать снижению аварийности, стимулируя водителей к более аккуратному вождению.

Поддельные полисы

Благие намерения регулятора могут не выдержать столкновения с реалиями российского общества. У молодых и недобросовестных водителей есть альтернативный путь — не оформлять страховки, покупать подделки у мошенников или просто платить штрафы за отсутствие полиса – сейчас это 800 рублей.

О том, что число таких случаев растет, свидетельствует статистика МВД – в 2017 году было выписано 2,8 миллиона штрафов за езду без ОСАГО. Это на 40% больше, чем в 2016 году. Статистика умалчивает, сколько из оштрафованных водителей попались дважды или трижды.

«По некоторым сведениям, чуть ли не каждый пятый водитель в России сейчас или вообще не покупает полис ОСАГО, или покупает поддельный. Можно предположить, что в случае существенного удорожания полисов, количество ездоков без ОСАГО увеличится раза в полтора», – отмечает Алексей Коренев из ГК «Финам».

Решению этой проблемы, по мнению Виталия Княгиничева, должен способствовать комплекс мер. «Первым шагом станет постепенная стабилизация сегмента с дальнейшим курсом на формирование конкурентного рынка ОСАГО с возможностью индивидуального расчета тарифа. В дополнение необходимо проводить планомерную работу со страховым мошенничеством, а также повышать страховую культуру водителей. К сожалению, не все автовладельцы осознают важность страхования и начинают задумываться о нем, лишь попав в аварию», – говорит эксперт.

Мечты о «безлимитке»

Изменение тарифного коридора не сделает автогражданку выгодной для страховых компаний, утверждают страховщики. «Заложенный в законе об ОСАГО и приемлемый для страховых компаний уровень убыточности – 77%, к сожалению, давно преодолен всеми игроками рынка, – объясняет Виталий Княгиничев. – На данный момент ситуация такова, что компании на рубль собранной премии могут выплатить 2,5 рубля. Пока эта ситуация будет сохраняться – ОСАГО будет оставаться для нас убыточным видом страхования».

Как говорят игроки рынка, чтобы ОСАГО стало не только выгодным для страховщиков, но и эффективным для клиентов, необходим переход на свободный тариф. Именно тогда добросовестные автомобилисты смогут получить максимально низкую стоимость ОСАГО, а водители, постоянно провоцирующие ДТП, будут платить справедливую цену, учитывающую все их «достижения».

«В западноевропейских странах ОСАГО давно существующий инструмент. Его стоимость и лимиты страхования могут разниться на порядок и более. Например, в ряде стран установлены безлимитные выплаты. Тогда как в России мы ограничены планкой в 400 тысяч рублей», – отмечает официальный представитель «АльфаСтрахования» Юрий Нехайчук.

Но и стоимость полиса ОСАГО в США, например, стартует от 500 долларов. В Германии страховой полис для автомобиля среднего класса обойдется владельцу примерно в 1020–1250 евро при условии, что водитель имеет стаж не менее трех лет и не попадал в аварии. Задача зарубежных компаний – получать прибыль, говорят игроки рынка, и государство не старается их в этом ограничивать.

Илья КАЗАКОВ, «Фонтанка.ру»

Страницы: [1] 2 3 ... 5