Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - kbm-pro

Страницы: [1]
1
Доброго времени суток. Тема будет интересна не всем, но все же найдет своего читателя.

Данные о страховом стаже (КБМ) каждого водителя хранятся на серверах РСА (Российский Союз Автостраховщиков) в специальной информационной системе.
Эти данные передаются в нее каждой страховой компанией. Система не идеальна, и довольно часто КБМ у многих водителей по тем или иным причинам слетает.

Для восстановления класса РСА придумали следующую систему. Каждой страховой компании предоставляется доступ к специальному интерфейсу.
Пример интерфейса Вы сможете посмотреть по ссылке https://kbm-plus.rsk-sterh.ru/ (у всех остальных выглядит точно также)
Для того, чтобы попасть в вышеназванный интерфейс, нужен логин и пароль. У каждой страховой он свой (подбирать нет смысла, слишком сложные пароли). Просто так Вы его не узнаете, нужно иметь некоторые связи. Все сервисы и специалисты, которые занимаются восстановлением КБМ - имеют доступ в такой интерфейс. Чаще всего не на прямую, а через посредников.

У многих страховых компаний, например, Росгосстрах или АльфаСтрахование на сайтах предусмотрены собственные формы для восстановления КБМ (заявку в них Вы сможете подать, только, если являетесь клиентом именно данной страховой компании). Вы отправляете свои данные через указанную форму, а страховая компания уже обрабатывает ее в интерфейсе от РСА.  Если действующего полиса у Вас нет, то многие страховые отказывают в восстановлении до оформления у них договора.

Некоторые страховые компании передают данные из форм на своих сайтах в интерфейс РСА автоматически (программно), а некоторые обрабатывают их вручную. Сделаны все эти формы, мягко говоря, очень плохо. Поэтому из них часто приходят ошибки, либо обработка происходит по пол месяца. В большинстве случаев приходится обращаться за дополнительной помощью в службу поддержки. Поэтому многие предпочитают заплатить за восстановление специальным людям небольшие деньги, чем тратить свои силы и нервы на общение со страховщиками.

Скрин интерфейса:



Если будут вопросы, задавайте. На что смогу, отвечу!

2
Возможно, для кого-то данная тема будет информативна. Расскажу о том, как восстанавливают КБМ, и какие ошибки в процессе восстановления могут приходить из РСА.

Введение
Для того, чтобы восстановить КБМ у страховых компаний предусмотрен специальный интерфейс. Интерфейс состоит из двух вкладок.
1. Форма запроса на перерасчет КБМ
2. Проверка статуса рассмотрения запроса

Форма запроса представляет собой форму для ввода данных. Минимальный комплект данных для восстановления - это ФИО, дата рождения, номер и серия ВУ. Желательно также заполнить серию и номер предыдущего ВУ и указать предыдущие ФИО. Факультативными полями являются серия и номер паспорта, серия и номер предыдущего паспорта, номер действующего полиса и предыдущий id запроса. Обязательным полем является расчетная дата. Форма для восстановления КБМ по неограниченным страховкам выглядит немного иначе (необходимо дополнительно указать VIN, гос номер ТС и т.п.).

После того, как все данные введены и отправлены необходимо ожидать ответа из РСА. Каждому запросу присваивается номер (ID). Обычно ответы приходят на следующий день в 2 этапа: в 8:00 и в 14:00 по Москве. В 15-20% случаев ответ задерживается до 5 рабочих дней. Ответы смотрят во вкладке "Проверка статуса рассмотрения запроса". Страховая организация может проверить только те запросы, которые были отправлены через ее интерфейс. Если у водителя все в порядке, приходит желаемое и справедливое значение КБМ. Но иногда случаются и ошибки. Всего существует 12 видов ошибок. Мне попадались не все. Я опишу те, которые встречаются чаще всего.

Виды ошибок
1. 2003 ошибка - для указанных ЛДУ или Собственника ТС+ТС не найдено ни одного закончившегося договора или доп. соглашения. Данная ошибка означает, что по водителю в базе РСА отсутствует страховая история. Причиной ошибки может послужить то, что у водителя и вправду нет страховой истории, то, что страховая организация не передала сведения по предыдущему договору, и то, что в предыдущем договоре у водителя были указаны некорректные сведения.
2. 2004 ошибка - указанный в запросе договор ОСАГО отсутствует в БД ДиКБМ. Данная ошибка означает, что страховая организация не передала сведения по действующему договору ОСАГО, указанному в запросе. Причина - страховая из-за технической ошибки не выгрузила договор в РСА.
3. 2006 ошибка - дата перерасчета КБМ не соответствует дате начала страхования собственника ЛДУ в указанном договоре (или дате добавления ЛДУ). Данная ошибка означает, что на указанную расчетную дату не найдено страховой истории. Чаще всего те, кто восстанавливает КБМ, делают запрос на ближайшую следующую дату и указанной ошибки удается избежать.
4. 2007 ошибка - в найденной истории договоров по указанным данным отсутствуют договоры, заключенные страховой организацией, направившей запроса, для которых дата перерасчета КБМ соответствует дате начала страхования собственника или ЛДУ (или дате добавления ЛДУ). Данная ошибка означает, что при формировании запроса некорректно была указана дата начала страхования клиента. Например страхователь оформил договор страхования 01.01.2019. Для него необходимо указывать данную расчетную дату. После он добавил в страховку еще одного водителя 03.01.2019. Для второго водителя необходимо указывать эту дату.
5. 2009 ошибка - запрос не подлежит обработке, т.к. КБМ по субъекту на заданную дату был рассчитан ранее и зафиксирован в АИС РСА. Данная ошибка означает, что по данному водителю КБМ было восстановлено ранее.

Не претендую на стопроцентное изложение всех нюансов. Рассказываю то, что знаю.
Если кому-то интересна тема, задавайте вопросы, буду рад ответить!

3
Доброго времени суток. Уже все знают об изменениях, которые произойдут после 1 апреля в ОСАГО. Одним из таких изменений является - пересмотр системы учёта КБМ.

Сейчас коэффициент применяется на определенный период (коридор). Коридор у всех водителей разный и устанавливается в зависимости от последнего завершившегося договора. С первого апреля коридор у всех водителей станет по умолчанию с 1 апреля текущего года по 31 марта следующего года.  Также у всех водителей будет применен наименьший класс исходя из действующих договоров. Например, в одном договоре у водителя 13 класс, а в другом 5. Первого апреля автоматически присвоится 5 класс.

Как Вы думаете, сохранится ли упрощённый порядок восстановления КБМ и в каком виде?

У меня есть 2 варианта:
1. Восстановить КБМ с 1 апреля уже не получится. Примененный меньший класс изменению подлежать не будет. Соответственно, корректировки в данной части страховые компании производить более не будут.
2. Упрощённый порядок восстановления сохранится. КБМ можно будет восстановить до прежнего класса, но необходимо будет ориентироваться на новый общий коридор.

Также интересно Ваше мнение по поводу переноса КБМ на новое ВУ. Сейчас КБМ почти никогда не переносится со старого ВУ на новое даже при внесении соответствующих изменений в договор. Косяк здесь именно на стороне РСА. Это неоднократно обсуждалось представителями СК. Поправит ли РСА данный косяк в своей системе после 1 апреля?

4
Принимаем заявки на восстановление КБМ (скидки за безаварийное вождение)

Заявки подаются и отслеживаются через специальный интерфейс.
Ссылка на сервис - https://agent.kbm-pro.ru/
Также сервис доступен по ссылке - https://KBMzero.ru


Функционал сервиса:

1. Удобная форма для подачи заявок. В форме можно заблаговременно проверить текущее значение КБМ
2. Журнал для отслеживания заявок
3. Подключение сети субагентов. Все расчеты с субагентами ведутся самостоятельно. Нам оплачиваете общее количество успешных заявок, поданных Вами и Вашими субагентами по установленной для Вас цене.
4. API передачи заявок. API поддерживает несколько методов: создание заявки на исправление КБМ и получение текущего состояния сформированной ранее заявки.
5. API проверки КБМ. Поддерживается проверка на любую дату с 01.01.2012 по текущий момент. Возможно отслеживать статистику. Ссылка на API проверки: https://api.kbm-pro.ru
6. Партнерская программа для тех, кто не хочет лично работать с клиентами. Просто даете клиенту свою партнерскую ссылку и получаете вознаграждение за каждую успешную заявку (успешной в партнерской программе считается заявка, КБМ по которой изменился на 10% и более): https://partner.kbm-pro.ru. Если клиент после обработки заявки оформит полис ОСАГО на нашем сайте https://osago.ws (независимо от результата заявки КБМ), то вы получаете дополнительное вознаграждение 100 рублей.



Преимущества:

1. Лояльная техподдержка. Если клиент отказался от заявки, Вы можете написать в чат и мы отменим заявку. При этом она все еще может обработаться на стороне РСА.
2. Адаптивный дизайн. Работать с сервисом будет удобно как на компьютере, так и на смартфоне.
3. Скидки постоянным клиентам. Если Вы работаете с нами давно, то мы по своему усмотрению постепенно снижаем для Вас цену за успешное восстановление.
4. Доработка функционала по просьбам клиентов. Если у Вас есть предложения, напишите нам в чат и мы постараемся доработать наш сервис для Вашего удобства.


Сроки:
Восстановление скидки занимает от 1 до 5 рабочих дней. В большинстве случаев КБМ будет восстановлен уже на следующий день.
Отслеживаем как успешные заявки, так и те заявки, по которым из РСА приходит отказ. Простановка успешных значений КБМ начинается в 7 утра и длится примерно 2 часа. Простановка неуспешных значений КБМ происходит каждый день ближе к 23:00.


Правила работы сервиса

1. В случае ошибки, самостоятельно скорректировать данные заявки можно до окончания текущего часа, в котором заявка подана (т.е. до 59 минуты 59 секунды текущего часа). Для корректировки данных заявки по истечении указанного времени обратитесь в чат в правом нижнем углу.
2. Каждая заявка в процессе завершения исполнения принимает один из двух статусов: "отказ" или "выполнена". В расчет долга берутся только заявки со статусом "выполнена".
3. По выполненным заявкам новое значение КБМ устанавливается на период с 1 апреля текущего года по 31 марта следующего года. От сервиса КБМ это не зависит, и определяется регламентом РСА. Восстановить КБМ на предыдущий расчетный период мы не можем
4. Плата за заявку по которой произошло изменение на один класс не взимается до КБМ 0.7 и такой заявке присваивается статус "Отказ". Начиная с КБМ 0.7 плата взимается, если класс изменен хотя бы на один. Также взимается плата при изменении аварийных КБМ (2.45, 2.3, 1.55, 1.4) хотя бы на один класс.
Изменение КБМ происходит исключительно в рамках законодательства и регламента РСА, учитывая всю историю по водителю.


Цены:
Базовая цена - 100 рублей за заявку. Уточнить индивидуальную цену можно в чате на сервисе.
При крупных объемах возможны скидки до 50%


Контакты:
Электронная почта: support@kbm-pro.ru
WhatsApp / Viber: +7-902-845-96-01
Телеграм: @KBM_pro

Страницы: [1]