Автор Тема: Диагностическая карта на ТАКСИ, АВТОБУСЫ и ПЕРЕВОЗКУ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ  (Прочитано 4933 раз). #1305

SuperBayanBabayan

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
    • Просмотр профиля
"Встречал в законах указано, что предъявлять диагностическую карту при заключении договора ОСАГО на данные транспортные средства не надо" где же так написано? ФЗ-40 един для всех категорий тс
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2019)
п. 3 Е
е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона).

говоря понятным языком - если техосмотр проходится раз в 6 месяцев - предъявлять его не надо.

SuperBayanBabayan

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
    • Просмотр профиля
Согласно статье №15 ФЗ-170, технический осмотр легкового такси необходимо проходить регулярно: 1 раз в 6 месяцев если возраст ТС превышает 8 лет. Новые автомобили не требуют диагностики в течение 2 лет. Если период эксплуатации превышает отметки в 3 года, периодичность прохождения техосмотра — 1 раз в 12 месяцев.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115853/2e6ee9c5294d31d042618e6900aa033414231013/

Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра

1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:
а) легковые такси

Там, не написано "легковые автомобили" - подразумевается, что туда не входят "легковые такси".

Исходя из того, что я прочёл - в законе прописано, что легковые такси обязаны проходить технический осмотр с периодичностью раз в 6 месяцев.

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2019)
КоАП РФ Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра

2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Нет техосмотра - штраф от 500 до 800 рублей на усмотрение товарища майора, относится к такси, автобусам и перевозке опасных грузов.

Нет в законе информации о том, что до автомобили возрастом до двух лет используемые в качестве такси могут не иметь диагностическую карту.
В соответствии с тем, что я прочитал - любой легковой автомобиль, используемый в качестве такси, обязан иметь диагностическую карту, вне зависимости от года выпуска.
Так же это относится к автобусам и грузовым для перевозки опасных грузов.

SuperBayanBabayan

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
    • Просмотр профиля
Если иное не установлено федеральными законами
вот это интересная фраза.
Вероятно, есть какой-то федеральный закон другой, в котором сказано что-то другое про техосмотр для такси?

zam1973

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 646
  • Восстановлю КБМ за 100 рублей и ниже!!!
    • Просмотр профиля
    • http://forum.osagoonline.info/obyavleniya_i_uslugi/vosstanovlu_kbm__oformlu_eosago/msg18320/#msg18320
вот это интересная фраза.
Вероятно, есть какой-то федеральный закон другой, в котором сказано что-то другое про техосмотр для такси?
Читай выше, Зуев ответил. Иное оговорено в ст.15 ФЗ-170.
Так что не должен проводится ТО на новых автомобилях.На каждый товар, в том числе и автомобиль, завод-изготовитель дает какую-то гарантию. Зачем на новом авто делать ТО, если изготовитель дает гарантию на свой товар?
« Последнее редактирование: 27.08.2019, 14:07:23 от zam1973 »

SuperBayanBabayan

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
    • Просмотр профиля

zam1973

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 646
  • Восстановлю КБМ за 100 рублей и ниже!!!
    • Просмотр профиля
    • http://forum.osagoonline.info/obyavleniya_i_uslugi/vosstanovlu_kbm__oformlu_eosago/msg18320/#msg18320
Тогда смотри п.3 статьи 15:
3. Сроки, установленные пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, исчисляются со дня проведения первого технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году, следующем за годом выпуска транспортных средств, указанных в данных пунктах.
Согласно этой статьи, ТО для такси первый ТО проводится на следующий год от года выпуска.

SuperBayanBabayan

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
    • Просмотр профиля
Сроки
Что такое сроки?
Это срок действия диагностической карты?

Цитировать
транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью
фраза срок здесь подразумевает под собой периодичность

Цитировать
первого технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
а вот здесь уже интересно написано.
И опять же здесь нестыковочка.
Диагностическая карта на такси, автобусы и опасные грузы не предъявляется для заключения договора ОСАГО. Транспортное средство может не иметь диагностическую карту - ему не в праве отказать в продаже полиса ОСАГО по этой причине.
А здесь написано, что первый техосмотр проходится до заключения договора ОСАГО
Цитировать
в году, следующем за годом выпуска транспортных средств, указанных в данных пунктах

Данный пункт не имеет смысла, т.к. при заключении договора ОСАГО техосмотр не предъявляется
« Последнее редактирование: 27.08.2019, 16:08:12 от SuperBayanBabayan »

zam1973

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 646
  • Восстановлю КБМ за 100 рублей и ниже!!!
    • Просмотр профиля
    • http://forum.osagoonline.info/obyavleniya_i_uslugi/vosstanovlu_kbm__oformlu_eosago/msg18320/#msg18320
при заключении договора ОСАГО техосмотр не предъявляется
Это не означает, что техосмотра может не быть. Техосмотр в любом случае должен быть оформлен.

SuperBayanBabayan

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
    • Просмотр профиля
Техосмотр в любом случае должен быть оформлен.
нет.

Pampadu.ru

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 43
  • Сервис онлайн страхования. Официальный аккаунт
    • Просмотр профиля
    • Пампаду
Подключусь к вашему разговору, так как недавно изучали этот вопрос.

1.
Цитировать
чем грозит оформление фальшивой диагностической карты "без заезда" на категории транспортных средств:легковые, используемые в качестве такси
грузовые для перевозки опасных и легковоспламеняющихся грузов
автобусы
Если под фальшивой подразумевается только "без заезда", но которая оформлена у аккредитованного оператора и числится в базе, то ничем не грозит, как и на другие виды транспорта, так как она полностью легальна и никаких признаков "фальшивости" у нее нет. НО нужно понимать, что при при наступлении крупного дтп с автобусом/такси или бензовоза, могут возникнуть вопросы, а был ли фактически проведен техосмотр и тут начнутся проблемы. Это актуально и к другим категориям, но в меньшей степени.

Говорю это из опыта. Мы в свое время отказались от проведение ТО автобусов по этой причине.

2.
Цитировать
Так что не должен проводится ТО на новых автомобилях.На каждый товар, в том числе и автомобиль, завод-изготовитель дает какую-то гарантию. Зачем на новом авто делать ТО, если изготовитель дает гарантию на свой товар?
Не согласен. На Такси, Автобусы и перевозящих опасный груз ТО нужно делать каждые 6 месяцев начиная со дня регистрации. Для других видов в ФЗ 170 четко описано, к примеру: "с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет" или "с года выпуска которых прошло от трех до семи лет". Для указанных вами категорий написано четко "каждые 6 месяцев", без каких либо 2 лет.
Пример с гарантией не подходит, так как это объекты повышенной опасности и требует более частой проверки. По такой логике сроки меньше, чем для других видов.

И если при оформлении ОСАГО не требуется ДК на эти категории, то это не отменяется закон о техосмотре.

3.
В ФЗ 40 есть интересный пункт:
Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
Цитировать
на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;

Если не  будет ТО на эти виды транспорта, могут отказать в выплате, но я таких случаев не знаю.